ОБЗОР The Dig - копает недостаточно глубоко

ОБЗОР The Dig - копает недостаточно глубоко
ОБЗОР The Dig - копает недостаточно глубоко

Netflix «Раскопки», основанный на одноименном романе Джона Престона 2007 года, представляет собой извилистый взгляд на реальную историю раскопок в Саттон-Ху в 1939 году - археологических раскопок, которые привели к открытию одного из самых важных когда-либо обнаруженных англо-саксонских памятников.

Накануне Второй мировой войны Эдит Претти (Кэри Маллиган) нанимает Бэзила Брауна (Рэйф Файнс) для раскопок курганов на ее земле в Саффолке. Браун - археолог-самоучка, но он быстро определяет, что в одном из курганов находятся останки целого корабля пятого века. Мир археологии - это беспощадный мир, и Браун теряет контроль над этим местом, поскольку его захватывают другие сотрудники Британского музея. Красотка не позволяет ему полностью накачаться, но она больна и с каждым днем становится все хуже. С постоянной угрозой войны на заднем плане, есть более чем одна гонка со временем, чтобы получить сокровищницу раскопанных предметов.

Если вы пришли на The Dig, ожидая исторического контекста, то вы, вероятно, будете разочарованы. На удивление мало дискуссий об «англо-саксонском» периоде. В какой-то момент крошечная монета вызывает переполох, поскольку Браун и Чарльз Филлипс (Кен Стотт) из Британского музея понимают, что это доказательство возраста корабля и намек на более сложную культуру, чем предполагалось изначально, но мы даже не задумываемся. увидеть монету в отдельном кадре или показать зрителям ее истинное значение. Я не предлагаю линии изложения, но Красотка и ее маленький сын Роберт (Арчи Барнс) прямо здесь, и им легко было бы сказать в нескольких словах, почему монета важна. Есть и другие упущенные возможности.

Я упомянул, что фильм извилистый, но во многих случаях это неплохо, поскольку темп истории дает режиссеру Саймону Стоуну время для затяжных кадров сельской местности Саффолка и для взгляды персонажей задерживаются на таких достопримечательностях, как молодые солдаты, строящие стену из мешков с песком вокруг статуй в Лондоне. Это также позволяет некоторым символически очень красивым моментам получить экранное время, которого они заслуживают; когда Браун и его коллеги-археологи находят тело пилота, погибшего в результате крушения недалеко от места происшествия, они кладут его на дно лодки, точно так же, как владелец кургана был бы похоронен в своем, и даже, возможно, плыли по той же реке.

Возможно, самое разочаровывающее в «Раскопках» то, что из почти двухчасового хронометража недостаточно времени, проведенного с Красоткой, Брауном и Робертом. История любви с Пегги Пигготт (Лили Джеймс) и Рори Ломаксом (Джонни Флинн), которая занимает изрядную часть второй половины фильма, откровенно говоря, не очень интересна по сравнению с основной историей. Его достаточно хорошо сыграли два актера, но такое ощущение, что мы видели это на экране миллион раз.

С другой стороны, интенсивный марш развивающейся болезни Красотки вызывает клаустрофобию и безжалостность, истинное тиканье часов фильма, поскольку мы все знаем, что надвигающаяся война уже является неизбежным завершением. Маллиган, как и ожидалось, превосходна в роли матери, борющейся за то, чтобы удержать сына, который уже потерял отца, и в роли землевладельца, решившего бороться в углу Брауна и не позволять Британскому музею захватить ее собственность..

Эти три персонажа - сердце истории, и их совместные сцены на голову выше остальных. Браун в исполнении Файнса - обманчиво простой, удивительно умный мужчина, у которого странные, но любящие отношения со своей женой Мэй (действительно замечательная Моника Долан) и который предлагает ту поддержку, в которой отчаянно нуждаются Красотка и Роберт. Барнс, здесь с одним из своих первых актерских достижений, более чем держится с тяжеловесами Маллиганом и Файнсом и - в некоторых случаях - даже затмевает их.

The Dig приглашает аудиторию задуматься о природе времени; как археология показывает, что мы все связаны друг с другом, и как, признав себя частью цикла жизни и смерти, вы никогда не умрете по-настоящему. Я только хотел бы, чтобы он был немного более убедительным в своем собственном послании и позволил персонажам, которые его воплощали, расправить крылья немного дальше.

Вердикт

Красиво выглядящий фильм с отличной игрой Маллигана, Файнса и Барнса, разочарованный странным отрывом от истории и слишком большим отрывом от основного сюжета. 7