Sinister должен быть одним из моих любимых фильмов ужасов. Мне нравится, как в нем сочетаются жанры настоящего преступления и сверхъестественного, эффективное использование домашнего видео и то, как все строится на этом шокирующем финале. Излишне говорить, что я был очень взволнован «Черным телефоном», который знаменует возвращение Дерриксона в режиссерское кресло впервые после «Доктора Стрэнджа» 2016 года. Хотя здесь, безусловно, есть потенциал, «Черный телефон» не использует его в полной мере и не может создать фильм, который действительно проникает под кожу.
Это 1978 год. Город в Денвере страдает от серии похищений детей человеком, которого они называют Граббером (Итан Хоук), но все идет своим чередом. Может быть, это 70-е годы, так как даже на школьных дворах много жестокости и насилия, так что отсутствие родительской заботы не должно удивлять. Терренс (Джереми Дэвис) не претендует на звание отца года, который позволил пьянству завладеть его жизнью настолько, что его дети Финни (Мейсон Темз) и Гвен (Мадлен МакГроу) вынуждены ходить вокруг него на цыпочках, опасаясь, что их что-то спровоцирует. его ярость.
В фильме довольно много времени рассказывается о домашней и школьной жизни Финни, а также о некоторых его отношениях. Он хорошо показывает нам связь между Финни и Гвен, и хотя он не так много времени проводит на экране со своим другом Робином (Мигель Казарес Мора), в нем достаточно духа товарищества, который помогает обосновать определенные события позже.
В середине фильма Финни схватили, и он проснулся в подвале, где Граббер держал всех своих предыдущих жертв. Выбор Хоука в качестве похитителя и убийцы не типичен. Нельзя сказать, что Хоук раньше не играл злодеев, просто только в этом году он сыграл довольно пугающую роль Харроу в «Лунном рыцаре». Тем не менее, Харроу, несмотря на все его заблуждения, не такое зло, как Граббер.
Это человек, который похищает, мучает и убивает мальчиков. Хоук использует дьявольскую маску, которую носит персонаж, чтобы спроецировать то, что необходимо, но он никогда не поднимается до злобы, необходимой для того, чтобы мы боялись за жизнь Финни. Справедливости ради, Хоуку не дается много места в фильме, чтобы оказать большое влияние. Его персонаж время от времени появляется, чтобы шептать пронзительные, радостные угрозы, прежде чем исчезнуть наверху по лестнице.
В подвале есть неисправный черный телефон, который больше не работает, но каким-то образом прошлые жертвы Граббера связываются с Финни по телефону и помогают ему исправить свои ошибки, чтобы он смог добиться успеха там, где они потерпели неудачу.. В то время как здесь используются некоторые эффективные скримеры, а некоторые из декораций эмоционально воздействуют, времени в подвале явно не хватает напряжения. Граббер, кажется, намерен сыграть в эту игру «непослушного мальчика», поэтому Финни поддерживает свою жизнь, не играя. Финни также никогда не попадается, когда он пробует различные планы побега, и с этими предыдущими жертвами, направляющими его, мы никогда не боимся за него так, как должны.
Наоборот, когда Гвен ищет его, возникает чувство безотлагательности. У нее есть силы, когда ее сны передают ей определенные реальности и истины. Проблема в том, что Гвен еще не до конца осознала, как работают ее дары, поэтому она очень расстраивается, отважно пытаясь увидеть что-то, что могло бы помочь ей спасти ее брата. Некоторые из этих эпизодов ходьбы мечты сделаны довольно хорошо, и выступление МакГроу определенно выделяется здесь.
Это территория Стивена Кинга, где использование ужасов призвано символически отражать ужасы реальной жизни, которые переживают эти дети. Довольно уместно, так как это адаптировано из рассказа Джо Хилла, сына Кинга, на которого, безусловно, повлияли его корни ужасов. Сложность вызывает тот факт, что динамика Финни с Граббером на самом деле не изучена, и о Граббере тоже мало что известно, поэтому его триумф над ним не так приятен, как мог бы быть. Сравните это с ОНО, которому действительно нужно время, чтобы конкретизировать Пеннивайза и каждого ребенка, столкнувшегося с ним.
Здесь был такой большой потенциал, но Черный Телефон никогда не соответствовал ситуации, не будучи по-настоящему зловещим.
Вердикт
В «Черном телефоне» есть несколько солидных декораций и достойное выступление главных героев, но он никогда не набирает достаточного содержания, чтобы ужасать так, как должен. 6