Вас заставят посмотреть «Супернову» из-за актерского состава. Я имею в виду, что ни один здравомыслящий человек не упустит возможности посмотреть на Стэнли Туччи и Колина Ферта, особенно как на пару на экране. Меня взволновало увидеть, как Ферт взял на себя такую роль, поскольку «Одинокий мужчина» опустошил меня, и я был так уверен, что «Супернова» сделает то же самое. Увы, хотя Туччи и Ферт преуспели в индивидуальном изображении своих персонажей, я не мог купить их как пару. Это казалось отрепетированным и перформативным, что просто не работает в таком фильме, что-то, что должно быть таким простым и интимным.
Supernova следует за Сэмом (Ферт) и Таскером (Туччи) в их совместном путешествии, похоже, последнем путешествии, поскольку у Таскера диагностировали слабоумие. С самого начала становится ясно, что идея поездки была идеей Таскера, и Сэм неохотно согласился с ней. Этот диагноз вызвал своего рода раскол, поскольку Сэм перешел в режим раздутого опекуна, а Таскер этого не хочет. Таскер остро чувствует потерю независимости, что он не может даже выгуливать собаку, не забывая при этом ориентироваться, и его растущая зависимость от Сэма беспокоит его, потому что он не хочет быть обузой.
Как я уже сказал, оба мужчины чрезвычайно хороши, когда дело доходит до управления психикой своих персонажей, но для пары, которая вместе уже тридцать лет, этого просто не видно на экране. Может быть, поскольку их общение довольно целомудренно, поцелуи здесь и там, первый кадр с парными ложками - я не говорю, что им нужен громкий, висцеральный секс, но режиссеру и сценаристу Гарри Маккуину нужно было создать больше пространства для них. демонстрировать физическую близость. Они много говорят, интенсивно ссорятся, что, я полагаю, похоже на реальную жизнь, но это делается чрезмерно, до такой степени, что их отношения кажутся скорее антагонистическими, чем любящими.
Я понимаю, что нам суждено ощутить ту тяжесть, которую наложил на них диагноз слабоумия, но, по крайней мере, покажите мне проблеск того, что было раньше, как обстояли дела до того, как болезнь картина. Вместо этого создается впечатление, что этот антагонизм был аспектом их отношений все это время, поскольку у Сэма действительно заботливая личность, а Таскер язвителен в общении со всеми.
Кроме того, как человек, который жил с человеком, страдающим деменцией, могу сказать, что это не очищенная версия, которую мы получаем в Supernova. Помимо одного инцидента в фильме, который даже не произвел впечатления, Таскер все еще выглядит собранным. Большая часть его борьбы связана с внутренним миром, но мы, как зрители, не можем сопереживать этому, если режиссер не перенесет нас в его голову. Все, что мы получаем, это то, что это хуже, чем мы думаем, что приводит его к трудному решению относительно состояния его жизни и желанию изгнать бремя, которое его болезнь возложит на Сэма.
Похожим фильмом, который я смотрел в 2019 году, был «Пэддлтон», оба фильма исследуют влияние болезни на отношения. Паддлтон смог сделать то, чего не смогла Supernova - построить доверительные отношения между двумя главными героями, чтобы в конце всего этого вы почувствовали удар смертности и неизмеримое чувство утраты.
Все, что мы получаем в «Супернове», - это два великих актера и вынужденная метафора космоса - сдержанное, размеренное созерцание преходящей природы нашей жизни. Нет никакой ярости против умирания света, только мрачное принятие и неловкий прощальный выстрел.
Вердикт
Supernova должен был быть эмоциональным проявлением силы - вместо этого он соглашается быть просто вежливым. 5