Обзор Sundance: «Под тенью»

Обзор Sundance: «Под тенью»
Обзор Sundance: «Под тенью»

Under the Shadow действительно бросает вызов полуночным фильмам на Sundance. Он ставит мифологию другой культуры в центр внимания и исследует ужасы другого общества. Under the Shadow - это Бабадук этого года.

После иранской культурной революции Шиде (Наргес Рашиди) дисквалифицирована из университета за участие в революции. Ее желание продолжить учебу, невозможное в том климате, вызывает трения с мужем. Так что это идеальное время для духа по имени Джинн, чтобы извести ее и ее дочь Дорсу (Авин Маншади).

Лучшая часть этого иранского фильма ужасов заключается в том, как образы, которые мы принимаем как должное, по-разному играют в другой культуре. В ужасах обычно главные герои женского пола, но в Иране женщину уже сдерживает патриархальное общество. Нам всегда нравится кричать на крик «Просто убирайся из дома», но когда Шиде убегает из дома с привидениями без паранджи, последствия могут быть даже хуже, чем оставаться лицом к лицу с джинном.

Сценарист/режиссер Бабак Анвари ставит действительно эффектные скримеры. Они работают, потому что построены тактично, и он несет с ними ответственность. Это не ленивые скримеры. Каждый фактически информирует персонажа, когда Шиде наиболее неуверенна. Это также хороший старый толчок, который заслужил, потому что джинн интересен, и мы связаны с персонажами. Рашиди настолько неотразима, что мы болеем за ее силу и страх как перед обществом, так и перед джиннами, преследующими ее сильнее за то, что она такая сильная.

Джинн выглядит великолепно. Есть компьютерная графика, но она основана на практическом источнике с камеры, поэтому ощущается осязаемо. Он имеет некоторые общие черты с нашими старыми добрыми американскими призраками, в том числе идею парящего листа, но с изюминками, которые делают его уникальным. Надеюсь, мы увидим некоторых людей, одетых как джинны на Хэллоуин. На самом деле, это похоже на костюм, который я бы сделал. Я всегда выбираю то, что знают не более 5% людей на вечеринке. Если только «Под тенью» не станет следующим паранормальным явлением, на что я надеюсь, и тогда мне будет неловко быть на вечеринке с таким количеством джиннов.

Ужас во многом связан с предполагаемыми личными недостатками, усугубляемыми социальной динамикой, которая благоприятствует мужчинам, но универсальна. Каждая мать беспокоится о том, что она недостаточно хороший родитель, но когда Шиде одна заботится о Дорсе, а не о своем муже и своей стране, это гораздо острее. У них с мужем отличный разговор в первом акте, где он не отступает, но и не угнетает. Он просто реалистичен в том, что выбор ее прошлого имеет последствия в их стране. Ее самый большой страх в том, что он не поддерживает и отвергает ее. Джинн играет на этом и издевается над ней, настраивая против нее и ее дочь.

В Under the Shadow есть все, что делает великий ужас: уникальная мифология, которая досаждает нам как психологически, так и внутренне, замкнутая обстановка (в данном случае культурно-обязательная изоляция, а также физическая) и старые добрые страшные монстры. Я надеюсь, что мы получим франшизу о Джиннах с новой «Под тенью» каждый октябрь.