Я фанат романтической комедии. Это жанр, с которым я, вероятно, лучше всего знаком, и единственный жанр, который я бы с удовольствием посмотрел в конце долгого дня. Тем не менее, их нужно смотреть исключительно из-за эскапизма, который они предлагают, и хотя из некоторых из них можно извлечь уроки, временами они изображают упрощенный, редукционистский взгляд на любовь. Никогда не обращайтесь к романтической комедии за реализмом, поскольку вещи разваливаются только для того, чтобы в конце концов собраться воедино. В реальной жизни так не бывает.
Дебютный фильм Билли Пайпер - совсем другой зверь, где подача экспрессионистская, но результат абсолютно реальный - другими словами, антиромком. Он очень умело использует пространство и атмосферу романтической комедии, но наполняет ее беспорядочным хаосом. Фильм начинается с первого свидания Мэнди (Пайпер) и Пита (Лео Билл), свидания, на котором почти все, что он говорит, вызывает тревогу. Мэнди так от него отталкивает, что ее тошнит, и вы ожидаете, что он будет тем неудачником, от которого она избавится, прежде чем встретит нужного парня.
Однако, несмотря на его вопиющее женоненавистничество и отсталые представления о ролях мужчины и женщины, Мэнди продолжает встречаться с ним. Для нас, зрителей, это вызывает недоумение, пока мы не наблюдаем за всеми мужчинами, которые окружают Мэнди. Ее отец (Дэвид Тьюлис) ненормальный и мошенник, ее босс постоянно ругает ее за то, что она изображает женщин, а еще есть Пит.
Ее сын Кедр (Тоби Вульф) также имеет проблемы с поведением и требует от нее довольно много внимания. Она всегда отдает так много себя другим, что ее потребностям и желаниям уделяется мало внимания. Кроме того, есть унаследованная ложь, которой кормят нас наши матери и другие женщины, что если мужчина выделяет вас и плохо относится к вам, это, вероятно, потому, что вы ему нравитесь. Нам действительно нужно перестать так говорить - это просто неправда.
Незащищенность Мэнди удерживает ее с Питом; может быть, это лучшее, на что она может согласиться. Их друзья поощряют их отношения (к нашему абсолютному ужасу), и все повторяют, что подходящий, идеальный партнер - это миф, и что работа женщины - выкопать золотой самородок под всем гневом и агрессией. Пит тоже в это верит, поэтому он пытается уговорить ее выйти замуж вместо того, чтобы пытаться найти себе пару.
Rare Beasts не очерняет мужчин - в конце концов, ее отец возвращается, чтобы помочь ее маме, когда узнает о раке, а Питу хорошо с Кедровым, может быть, потому что он такой мужчина- сам ребенок. Я даже не преувеличиваю, он буквально закатывает истерику на землю.
Внимательное наблюдение Мэнди за отношениями своих родителей напоминает мне «Это будет стих» Филипа Ларкина, в котором рассказывается о багаже, который родители передают своим детям. Все, с чем Мэнди когда-либо сталкивалась, - это хаос и конфликты, вот что для нее значат отношения, которые она пытается разыграть с Питом.
Мы часто получаем очень крупные планы лица Мэнди, и Пайпер так искусно позволяет нам заглянуть внутрь ее персонажа, где царит угрюмая скука, от которой невозможно избавиться - может быть, это нормально. Мне нравится беспорядочное изображение женщин (в фильме есть множество случаев, когда женщины ломаются), однако сумасшедшую женщину просто терпят, а не оправдывают - такой мужчина, как Пит, предпочел бы женщину, нетронутую суровыми реалиями жизни.
Но эй, какая разница, чего он хочет? Мэнди нет, и ты тоже не должен.
Вердикт
Режиссерский дебют Билли Пайпер вдыхает анархию в пространство романтической комедии - в результате получается дерзкий фильм, который не боится быть уродливым или даже зверским. 7