Вдохновленный реальными событиями и переданный почти полностью через один экран компьютера а-ля «Поиск», «Профиль» рассказывает об Эми (Валери Кейн), журналистке-фрилансере, которая работает под прикрытием, чтобы узнать больше об онлайн-вербовке женщин ИГИЛ. Опасно запаздывая с арендной платой, Эми нуждается в деньгах, и это мучительное задание может дать столь необходимый импульс ее карьере. Она готова пойти ва-банк, но не готова к безумию, которое последует за этим.
После создания нового профиля в Facebook под именем «Мелодия», выдававшего себя за недавно обращенного в ислам, и публикации нескольких графических видеороликов, через несколько минут с ней связался вербовщик ИГИЛ. Вербовщик по имени Абу Билель Аль-Британи (Шазад Латиф) - красивый, харизматичный, любящий кошек, но манипулирующий человек, который пытается соблазнить Эми обещанием лучшей жизни в Сирии. Поскольку Билел все чаще взаимодействует с Эми, он все больше привязывается к ней. Эми тоже начинает испытывать к нему чувства, и с каждым днем риск быть разоблаченным становится все более опасным.
Несмотря на то, что Profile определенно несовершенен, он остается привлекательным и отлично подходит для формата Screenlife, впервые созданного Бекмамбетовым. Это сложная, реальная тема, с которой можно столкнуться в качестве триллера, и «Профиль» очень тревожит тем, как он изображает монстров, существующих всего в нескольких щелчках мыши, стремящихся поймать в ловушку уязвимых. Фильм Бекмамбетова подчеркивает, что нас может засосать в мир дезинформации, если мы не будем осторожны, и, несмотря на некоторые сенсационные замахи, он оставляет подходящее тошнотворное послевкусие.
Видите ли, Профиль на самом деле выигрывает от просмотра на ноутбуке, а не в кинотеатре. Действительно, компьютер Эми сам становится персонажем по мере развития истории, превращая связанную с технологиями реальность в клаустрофобную адскую дыру. Наблюдая за тем, как Эми жонглирует общением с Билелом, ее нуждающимся парнем и ее апатичным редактором, оставаясь при этом прикованной к экрану своего компьютера, вызывает тревогу.
Такие проблемы, как гугление в последнюю минуту, прерывистое подключение к Интернету, ограниченное пространство на жестком диске и неудобные звонки в Skype, нагнетают напряжение. Наблюдать за тем, как Эми лихорадочно выполняет несколько задач одновременно, очень нервно, а мы смотрим, сможет ли она воплотить иллюзию. На самом деле, я не испытывал большего стресса при просмотре фильма со времен «Неограненных драгоценностей».
Хотя некоторые элементы, такие как музыка из iTunes, которую Эми играет в соответствии с настроением, кажутся слишком традиционно кинематографичными сами по себе, формат Profile по-прежнему поражает своим форматом. Напряжение усиливается первоклассной игрой всех вокруг, особенно Кейна и Латифа. Кейн обращается к противоречивым эмоциям Эми с подлинностью, которая временами совсем не похожа на актерскую игру. Ей легко сопереживать, поскольку она неловко воплощает свою новую личность, постепенно позволяя своей личной жизни выйти из-под контроля.
Точно так же Латиф эффектно играет Билеля, изображая его ядовитую личность одновременно пугающим и завораживающим образом. Несмотря на то, что он глубоко заблуждается, Билель изображен как сложное существо со своей собственной предысторией. В сочетании с аутентичным дизайном декораций и полуреалистичным форматом его взаимодействие с Эми разворачивается в манере, которая кажется пугающе правдоподобной, по крайней мере, до определенного момента.
К сожалению, развитие сюжета во второй половине делает Profile трудным для серьезного восприятия. Эти заминки в первую очередь связаны со сценарием, особенно в отношении связи Эми с Билэлом. Конечно, я ценю то, что она пытается получить от Билеля как можно больше информации, но в ее действиях в конце концов не хватает логики - они движимы исключительно импульсивными эмоциями, которые нарушают мое погружение.
Кроме того, то, что она ограничена монитором своего ноутбука, ограничивает объем информации, которую мы можем узнать о ее личной жизни. Она явно недовольна своими отношениями со своим бойфрендом Мэттом (Морган Уоткинс), но за кулисами происходит что-то более глубокое, что заслуживает подробного рассмотрения.
В нынешнем виде более поздние решения Эми лишены наращивания, сильно упрощая условия, которые заставляют реальных людей быть сбиты с толку такой ложью, как Билел. Тем не менее, это захватывающая работа всех участников, и мое раздражение по поводу Эми не умаляет того факта, что Profile держит меня в тисках на протяжении большей части своего времени.
Вердикт
Профиль, взятый сам по себе, обеспечивает эффективный выброс адреналина, на который стоит обратить внимание любителям психологических триллеров или всем, кто заинтригован экспериментальным стилем. 7.5