Когда вы создаете пару Сиону Соно и Николасу Кейджу, вы ожидаете чего-то совершенно безумного. И Prisoners of the Ghostland, безусловно, гонзо, но есть ли смысл в безумии? Кажется ироничным, что фильм, содержащий столько причудливых образов, может в то же время казаться таким тусклым.
В Городе Самураев герой Кейджа вырывается из тюрьмы губернатором Билла Мозли и получает задание найти свою сбежавшую внучку Бернис (София Бутелла). Визуальные эффекты «Города самураев» отражают слияние фильма, где женщины одеты как гейши, а мужчины - как ковбои из вестерна. Чтобы обеспечить сотрудничество Героя, он оснащен специальным шкафом, в который встроена взрывчатка, специально размещенная на его шее и в паху. Если он даже почувствует капельку возбуждения, внизу все станет корявым. Вы можете подумать, что это просто шутка, но поверьте мне, когда я говорю, что стиль Соно означает, что вы должны ожидать, что мужское барахло взорвется.
И так он уходит. У Кейджа есть только одна работа в этом фильме, и она постоянно злится, будь то презрение к машине, чтобы вместо этого бессистемно ездить на велосипеде по какой-то пустынной местности, или угроза каратэ рубить маленьких детей, которые хотят пить его густую красную кровь. Это должно быть чрезмерным лагерем, но, несмотря на его временами сумасшедшее выступление, мы в основном видим сдержанность. Тонально Кейдж не на том же уровне, что и все остальные - они театральны, но естественны, а он как бы навязывает некие гиперболические манеры. Это странно, так как мы видели, как Кейдж делает все возможное без особых усилий, и я думаю, что диссонанс, возможно, заключается в том, что его персонаж кажется таким чистым листом, что ему не к чему привязать безумие.
Фильм отличает визуальная составляющая, движение от красивых, сюрреалистических образов к гротескным сделано так плавно. Сочетание сногсшибательных цветов с ужасающими изображениями усиливает уродливую реальность, где невинность с широко открытыми глазами уничтожается без уважительной причины. Герой узнает, что у действий есть последствия, и ему придется потрудиться, чтобы искупить свое пропитанное кровью прошлое, которое включает в себя освобождение узников Страны Призраков.
В Стране Призраков происходит приостановка времени, большие часы навсегда застряли на 8:14 после ядерной катастрофы - намек на атомную бомбу, сброшенную на Хиросиму в 8:15. Жители Страны Призраков находятся в подвешенном состоянии, застряв во времени. В то время как мир в Samurai Town более эстетичен, здесь также явно присутствует чувство порабощения; женщин заставляли играть роль костюмированных гейш, а губернатор следил за всеми. Теперь мы понимаем, почему Бернис решила сбежать.
Что мне не очень нравится в фильме, так это его склонность объяснять нам вещи - пробелы в повествовании заполняются бесчисленными зловещими видениями Героя и персонажами, объясняющими нам события. Это, конечно, стилистическая вещь, но Соно гораздо лучше рисует с тишиной, например, Ясудзиро Така Сакагути, у которого нет диалогов в фильме, и он умело выражает эмоции в каждой сцене, в которой он находится. Я бы предпочел это безумию Кейджа. -смотрит в камеру, пока он рассказывает о своих видениях с участием мертвых детей на небесах.
Фьюжн-аспект фильма амбициозен, и, как обычно, работа Соно визуально приятна и привлекательна. Тем не менее, само путешествие довольно скучное, особенно потому, что герой чувствует себя второстепенным по отношению к другим сюжетным линиям в игре. Если вам нравится смотреть, как Кейдж делает сумасшедшие вещи, этот фильм может быть для вас. Но для меня это просто не достаточно брутально.
Вердикт
Это звучит почти иронично, но это не так уж и безумно. Игра Кейджа, в частности, сдержана, особенно если учесть, на что он способен. 5.5