Обзор «Pod» с кинофестиваля SXSW

Обзор «Pod» с кинофестиваля SXSW
Обзор «Pod» с кинофестиваля SXSW

Что страшнее: стать свидетелем полного параноидального срыва любимого человека, вплоть до членовредительства, или позже окажется, что он прав, его маниакальные бредни о том, что было в подвале, правда? Новый фильм Микки Китинга Pod опирается на это тщеславие, представляя простой небольшой триллер, который вмещает безумное количество энергии в 80-минутном показе. Pod использует интересный подход как к сжатой параноидальной драме (а-ля Bug), так и к полному существованию, в результате чего получился дико занимательный фильм.

Pod следует за братьями и сестрами Эдом (Дин Кейтс) и Лайлой (Лорен Эшли Картер), которые отправляются в свою отдаленную семейную хижину, чтобы проверить своего брата Мартина (Брайан Морвант), ветерана с историей психической нестабильности. Когда они прибывают в хижину, Мартин в бешеном параноидальном припадке бормочет что-то о военном заговоре, с передатчиками в зубах и «капсулой», которую он захватил в подвале. Эд смеется над заявлениями своего брата и пытается вразумить его, в то время как Лайла все время кричит и плачет. Я обожала Лорен Эшли Картер в Jug Face, но в Pod ее характер сводится к безжалостному потоку безумных визгов и рыданий. Тишина, как правило, наиболее эффективна для создания напряжения, но здесь она постоянно разрушается из-за того, что Лайла бегает по кругу.

Несмотря на это, Китинг внушает трем отчужденным братьям и сестрам твердое ощущение проблемной семейной истории. Это помогает добавить веса и без того тревожному сценарию. Они не братья и сестры, которые отправляют рождественские открытки и приходят в гости на дни рождения, поэтому наблюдать за тем, как они пытаются разрядить обстановку, которая в любой момент может перерасти в насилие, столь же неловко, сколь и тревожно. Пока Лайла кричит, а Мартин истерически бормочет, Эд действует как якорь, не давая Поду впасть в полный бред. Пока не увидим, что в подвале. Тогда весь ад вырывается на свободу.

Основной жанр Ларри Фессенден появляется в третьем акте фильма. Это, вероятно, самый собранный чувак, которого я когда-либо видел, полностью выбритый и одетый, чтобы убить. Его характер особо не объясняется, как и то, что на самом деле происходит. Китинг оставляет большую часть повествования Пода двусмысленным, что временами работает, но в конечном итоге делает фильм больше похожим на упражнение в напряжении, чем на полноценный фильм. В нашем интервью с Китингом он объяснил, что фильм находится под сильным влиянием «Сумеречной зоны», и это именно то, на что в конце концов похож Стручок, как на расширенный эпизод «Сумеречной зоны». Для некоторых этого будет недостаточно, но я думаю, что это развлекательная поездка, которая прекрасно сфотографирована (особенно леденящие душу снимки экстерьера) и абсолютно заслуживает внимания.