ОБЗОР Парка Развлечений - Слишком много социальной рекламы, мало ужасов

ОБЗОР Парка Развлечений - Слишком много социальной рекламы, мало ужасов
ОБЗОР Парка Развлечений - Слишком много социальной рекламы, мало ужасов

Никогда не говорилось, что Джордж А. Ромеро был хитрым, будь то в создании фильмов или в его социальных комментариях, но недавно отреставрированный «Парк развлечений», возможно, является самым популярным фильмом легендарного режиссера ужасов. Первоначально созданный Ромеро в 1973 году после того, как лютеранская группа в его родном Питтсбурге поручила ему снять фильм, освещающий эйджизм и жестокое обращение с пожилыми людьми в американском обществе, фильм был отложен той же группой, потому что они сочли его содержание слишком тревожным.

Тогда неудивительно, что фильм играется как социальная реклама, потому что это одна из них, хотя и социальная реклама, призванная вызвать сочувствие к своему пожилому главному герою, поместив зрителя в его ужасающий опыт. На самом деле нам говорят, что это замысел фильма актером, который изображает неназванного главного героя фильма. Во вступительной части перед должным началом фильма он представляет себя и отмечает «отсутствие сострадания со стороны молодых членов нашего общества» к пожилым, прежде чем заявить, что фильм не намерен повторять статистику жестокого обращения с пожилыми людьми, вместо этого он направлен на заставить аудиторию испытать и по-настоящему почувствовать проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди.

Это достойная попытка, и Ромеро раскрывает здесь множество техник, которые он также использует в «Безумцах» того же года, документируя хаотичную реакцию на вспышку инфекционного заболевания. Есть безумные движения камеры, экстремальные крупные планы с использованием объектива «рыбий глаз», и мир фильма часто расплывается в фокусе и не в фокусе. Этот акцент на визуальном повествовании иногда еще больше затрудняет для зрителя четкое представление о том, что происходит в парке, поскольку ряд эпизодов намеренно сбивает с толку и никогда не объясняется в диалогах. Есть также тот факт, что смерть буквально скрывается на заднем плане; хотя никогда не видели вблизи, есть несколько кадров, где в парке можно увидеть фигуру в черном плаще с косой.

Все это ремесло делает свое дело, и впечатления от просмотра фильма, безусловно, разочаровывают, сбивают с толку и местами огорчают. Но из-за того, что большая часть фильма настолько откровенно ясна в своих комментариях, трудно когда-либо полностью отдаться чисто эмоциональному опыту, который предназначен. Фильм в значительной степени эпизодический, поскольку мы следуем за нашим главным героем через различные аттракционы, где он и другие пожилые посетители парка подвергаются жестокому обращению со стороны более молодых гостей. В одном случае главный герой обедает в ресторане под открытым небом, где к нему относятся как к раздражителю, в то время как мужчина средних лет без ума от короля. Некоторые из этих виньеток действительно расстраивают, но все они слишком болезненно очевидны, чтобы действительно восприниматься как что-то иное, кроме как преподанный урок.

Что еще больше отдаляет от чистого опыта, задуманного фильмом, так это то, что некоторые уроки на самом деле могут быть ошибочными. Множество проблем, выделенных как проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди, являются универсальными, например, безразличное и сосредоточенное на деньгах отношение медицинских работников к своим пациентам. И некоторые из этих универсальных вопросов, которые выделены как оскорбительные, такие как требование, чтобы водители хорошо видели, и обучение детей не разговаривать с незнакомцами, на самом деле являются практикой, которую общество по праву приняло.

The Amusement Park обязателен к просмотру для всех поклонников творчества Ромеро, и нетрудно заметить, что фильм был создан мастером, умевшим с помощью формы вызывать чувства и внушать страх. Но в конечном счете все сводится на нет тем фактом, что, в конце концов, это все еще социальная реклама.

Вердикт

The Amusement Park демонстрирует навыки Джорджа А. Ромеро как режиссера, но он слишком увяз в своих сообщениях, чтобы быть мощным. 6.5