ОБЗОР НАРУШЕНИЯ – Воздействующее, но чрезмерно дидактическое

ОБЗОР НАРУШЕНИЯ – Воздействующее, но чрезмерно дидактическое
ОБЗОР НАРУШЕНИЯ – Воздействующее, но чрезмерно дидактическое

Нарушение, полнометражный дебют съемочной группы Мадлен Симс-Фьюэр и Дасти Манчинелли, находится где-то между Многообещающая молодая женщина и Необратимость в спектре фильмов о мести изнасилования.

Как и оба этих фильма, он стремится занять более критическую позицию по отношению к мести, чем большинство фильмов этого жанра. Как и «Перспективная молодая женщина», в нем исследуется разница между тем, чего на самом деле хотят женщины, подвергшиеся насилию, и тем, что некоторые другие женщины делают для них во имя справедливости, и являются ли эти действия более корыстными, чем что-либо еще. Как и «Необратимый», он играет со временем, использует графическое насилие и дезориентирующую операторскую работу, чтобы вызвать у зрителя ощущение хаоса и неизбежную тревогу.

И, как и «Многообещающая молодая женщина» и «Необратимость», «Нарушение», кажется, больше интересует обсуждение, которое зрители будут иметь после того, как они его увидят, чем просто хороший фильм.

Есть ряд сцен, в которых персонажи больше похожи на рупоры, чем на персонажей, даже если то, что они говорят, является реальными вещами, которые говорят настоящие люди. Есть параллели и предзнаменования, которые настолько идеально подобраны, что кажется, что создатели фильма хотят убедиться, что зрители «поймут». Справедливости ради, фильм не совсем педантичен, поскольку в нем есть некоторые попытки затронуть острые вопросы циклического насилия и того, как некоторые женщины поддерживают культуру изнасилования. Некоторые из этих сцен работают лучше, чем другие, но в каждом случае все равно кажется, что Нарушение ставит галочку в поле идеи или охватывает базу идеологического спектра.

И тем не менее, в форме Violation есть достаточно того, что заставляет ее работать как по-настоящему сбивающий с толку фильм, а не просто средство для идей. Здесь многое явно обязано другим фильмам и режиссерам. Помимо игры времени и жестокого насилия в «Необратимом», длинные замедленные кадры диких животных, пожирающих друг друга под оперное пение, напоминают «Антихриста» Ларса фон Триера, экстремальные крупные планы тел напоминают работы Клэр Дени, и частые кадры с насекомыми взяты прямо из недавнего фильма Корали Фаргит о мести за изнасилование «Месть».

Несмотря на то, что некоторые из этих примеров очевидного влияния мешают сосредоточиться на «Нарушении» как на отдельном фильме, в целом эти влияния хорошо сочетаются друг с другом и создают действительно расстраивающий опыт. Особенно в сцене нападения, в которой основное внимание уделяется пальцам, глазам и крупным планам двух тел, а также в хаотичной и беспорядочной последовательности мести, которая вселяет ужас из-за неопределенности того, что произойдет дальше.

Но и не все в форме работает в пользу фильма. Нелинейное течение времени и значительное количество очень крупных планов объектов после мести создают явно преднамеренную, но, возможно, не совсем продуктивную путаницу. Большая часть фильма борется с этой проблемой, как по форме, так и по содержанию разговоров. Трудно полностью погрузиться в историю или увлечься идеями, когда вы так легко видите нити.

Нарушение необходимо к просмотру любому поклоннику жанра, интересующемуся недавней волной фильмов о мести за изнасилование, написанных и снятых женщинами (Симс-Фьюэр - женщина, Манчинелли - мужчина, они вместе написали сценарий и сняли фильм) и Sims-Меньше звезд), и насилие наверняка насытит любого, кто интересуется фильмами, которые «трудно смотреть», но, к сожалению, оно не достигает того уровня величия, которого достигли некоторые из его влияний.

Вердикт

Нарушение - тревожное и стоящее вступление в нынешнюю волну фильмов о мести изнасилованиях, снятых женщинами, но оно слишком дидактично, чтобы позволить зрителю полностью погрузиться в него. 7