Истории о привидениях в Новой Англии имеют особый смысл, как будто они на 30 градусов холоднее, чем сказки, рассказываемые у костров в остальной части страны. Вес истории во многом связан с этим, а также с тем фактом, что осень и зима в Новой Англии не похожи ни на что другое. Атмосфера более холодная, а ветви более зазубренные, что делает его идеальным фоном для полнометражного режиссерского дебюта Теда Геогхегана We Are Still Here.
После трагической смерти их сына-подростка Бобби скорбящая пара Пол (Эндрю Сенсениг) и Энн (Барбара Крэмптон) переезжают в уединенный дом в тихой сельской местности Новой Англии. Пол очень хочет начать все сначала, но Энн с трудом отпускает сына. Она оплакивает его из-за старых фотографий и повсюду видит его тени. Темнота дома начинает сгущаться над парой. Отчаявшись узнать секреты своего нового дома, Энн просит своего друга-физика Мэй (Лиза Мари) и ее мужа Джейкоба (Ларри Фессенден) навестить их и посмотреть, какие показания она получает. Беспорядки в доме - это дух Бобби, преследующий своих родителей, или что-то более зловещее?
We Are Still Here - это искусно сделанный медленный крипер, который знает, когда усилить напряжение и отпустить. Здесь и там есть традиционные скримеры, но в большей степени ужас полагается на плотную атмосферу и неизвестность того, что находится внизу ступенек подвала. Ближе к концу Геохеган усиливает ужас для энергичного финального акта, от которого с деревянных стен капает кровь. Эти тихие моменты ужаса очень ощутимы, проблема только в том, что когда духи (мелькают их в трейлере) показывают себя, визуально они не так уж и интересны. Эффект, который они оказывают на людей, действительно неприятный, но они просто не выглядят очень захватывающими и имеют унылый блеск компьютерной графики. Что касается сюжета, здесь действительно есть только тонкий след. Дом злой, Пол и Энн скорбят, вот и все. Наличие чего-то более осязаемого в его основе сильно акцентировало бы хоррор We Are What We Are.
Последние 10 минут полны хаоса, в хорошем смысле. Геогеган дает волю и обеспечивает удовлетворяющую и пугающую кульминацию, прекрасно уравновешивая запекшуюся кровь и напряжение. Это близко к тому, чтобы сойти с ума, но, как я упоминал ранее, режиссер знает, когда остановиться. Удивительные декорации следуют одна за другой.
Крэмптон и Сенсениг составляют правдоподобную пару. Они оба ранены и справляются с этим по-разному. Сострадание между ними есть, но оно сильно подорвано, и иногда душераздирающе смотреть, как Энн отказывается отпустить и двигаться дальше. Крэмптон была мудра в своих ролях возрождения жанра в последние несколько лет («Ты следующий», «Лорды Салема»), а в «Мы все еще здесь» опытная актриса выделяется. Как всегда, Ларри Фессенден демонстрирует великолепное исполнение с тонко подобранными комедийными битами. Позже в фильме он получит массу удовольствия, но вы просто должны убедиться в этом сами.
После того, как Геохеган написал кучу сценариев и продюсировал его, он представил солидный режиссерский дебют с фильмом «Мы все еще здесь». Насыщенный напряжением и призрачной атмосферой, это один из главных фильмов ужасов, которые должны выйти на SXSW в этом году.