ОБЗОР «Лжи во благо» - напряженная череда плохих решений

ОБЗОР «Лжи во благо» - напряженная череда плохих решений
ОБЗОР «Лжи во благо» - напряженная череда плохих решений

Белая ложь похожа на смесь психологического триллера, драматического исследования характера и криминального фильма. Тем не менее, фильм, написанный и снятый Йоной Льюис и Кэлвином Томасом, почти полностью состоит из тихих моментов. Вместо шумного волнения, режиссерский дуэт создает сцены, в которых неявно проскальзывает напряжение.

Ложь во спасение - это неделя из жизни Кэти Арнесон (Кейси Рол), студентки колледжа, которая стала своего рода знаменитостью в кампусе. Кэти является лицом движения по сбору средств, поскольку она борется с раком и существует как источник вдохновения для своих сверстников, которые следят за ней в социальных сетях. На самом деле у Кэти нет рака, но ей удалось обмануть всех, включая ее подругу Дженнифер (Эмбер Андерсон). Есть определенный уровень приверженности уловке - Кэти приходится брить голову, а также недоедать, чтобы придать себе более болезненный вид - но быстро выясняется, что это довольно безрассудное занятие.

Кэти полагалась на университетскую стипендию для больных студентов, чтобы позволить себе учебу, и теперь ее просят предоставить доказательства ее болезни через медицинские записи. Очевидно, она никогда не думала, что это может стать проблемой, и отчаянно пытается подделать документы. Для этого требуется приличная сумма денег, которой у Кэти нет, и ее ложь начинает накладываться друг на друга, пока вся схема не окажется под угрозой взрыва.

Три главных вопроса, которые держит в воздухе фильм: Почему Кэти это делает? Ее узнают? Какие последствия, если она это сделает? Музыка Льва Льюиса включает в себя визжащую гитару и диссонирующие барабаны, которые поначалу немного раздражают, но быстро начинают отражать слабую хватку Кэти в ее ситуации и, возможно, ее рассудок. Кэти - главный герой, за которым сложно следить; она принимает опасно опрометчивые решения, невероятно манипулирует (бедняжка Дженнифер постоянно подвергается газлиту в ад и обратно), и ее более глубокие мотивы неизвестны.

Лучшее решение, которое принимает Белая ложь, - это никогда не показывать, как Кэти опускает фасад. Нет сцены, где она одна и меняет позу, или улыбается сама себе, или что-то в этом роде. Несмотря на многочисленные тревожные примеры того, как она недостаточно хорошо спланировала эту ложь, очевидно, что она не откажется от нее в ближайшее время. «Повторяй ложь достаточно часто, и она станет правдой» - угнетающе эффективный пропагандистский прием, и он может относиться и к отдельным людям. Возможно, Кэти настолько увязла в этой лжи, что теперь она просто стала для нее правдой. Или, возможно, нет - еще одна забавная часть этого фильма - его способность создавать множество интерпретаций благодаря преднамеренной двусмысленности.

Кейси Рол феноменальна в этой роли. Она продвигает вперед каждую сцену с отчаянием и хитростью, что делает Кэти увлекательным и захватывающим персонажем. Каждый раз, когда кажется, что она вот-вот сломается, ей удается выпутаться из любой ситуации, которая угрожает разоблачить ее, либо со слезами, либо с улыбкой. Остальной актерский состав тоже солидный, особенно Андерсон, который наполняет Дженнифер таким заботливым теплом, что это добавляет целый слой трагедии ко всему обману. Вместе они составляют самые захватывающие сцены фильма.

White Lie представляет идею о том, что кто-то слишком быстро принимает слишком много плохих решений. В конце концов, что-то должно дать. Хорошим сопутствующим фильмом может стать «Неограненные драгоценности» братьев Сафди, где мы наблюдаем, как Говард Ратнер (Адам Сэндлер) проживает пару неудачных и дико безрассудных дней и отказывается сдаться. «Ложь во спасение» не такая маниакальная или энергичная, как этот фильм, но предлагает более спокойный и созерцательный подход к подобному делу.

Вердикт

Ложь во спасение Йоны Льюис и Кэлвина Томаса - это напряженная история с яркой игрой о девушке, которая симулирует диагноз рака. 8