Дом стоит на углу Лэдброк-Гроув. Двум молодым людям поручено убрать всю важную мебель и убрать ее за запертые двери. Дамы готовят свежие карри в огромных кастрюлях. Осторожно вкатывается огромная звуковая система; DJ тестирует микрофон. Сегодня ночь большой домашней вечеринки. 1 фунт у двери. 1 фунт стерлингов за напитки.
Lovers Rock, действие которого происходит в начале 80-х, является вторым фильмом в антологии Small Axe Стива МакКуина и действует как очищающая палитра между праведной яростью Мангровых зарослей и (предположительно) более сложной историей Алекса. Уитл придет. Несмотря на то, что это незначительная работа по сравнению с его предыдущими работами, Lovers Rock предлагает уникальное воссоздание истории чернокожих британцев, которой так часто пренебрегают в британском кино.
В то время как Mangrove сосредоточился на тринидадских активистах и отсылал к культуре Трини через музыку сока и писателей, Lovers Rock, ссылаясь на медленную, романтическую версию регги, является отчетливо ямайским фильмом. От растафарианского платья до пива Red Stripe и музыки - все это дает возможность вспомнить, как ямайская культура процветала в Великобритании.
Более 68 коротких минут Стив МакКуин не беспокоится об урегулировании конфликтов или их разрешении. Вместо этого он хочет действительно показать, как могла выглядеть вечеринка в черном доме в начале 1980-х, когда в ночных клубах все еще доминировали белые люди и их музыка. Воссоздание времени и места безупречно благодаря операторской работе, которая умело фиксирует мельчайшие сенсорные детали - касание рук, капли пота со стен, зажженные сигареты - которые делают домашнюю вечеринку особенной. Тем не менее, по сравнению с безотлагательностью Мангровых зарослей, есть ощущение малости, от которого фильм никак не может избавиться.
Музыка - немного даба, регги и диско - доставляет удовольствие, особенно использование MC для создания хриплой атмосферы, но, поскольку фильм затягивается, а зал наполняется, МакКуин никогда не усиливает атмосферу или переключает звук, делая его немного похожим. Это зависит от вашей личной привязанности к музыке; одна десятиминутная песня серьезно испытала мое терпение.
Стив МакКуин изображает танцпол как идеальную романтическую арену, место, где связи будут создаваться, разрываться и снова восстанавливаться в течение одной или двух песен. Для тех одиночек, которым не хватает ощутимого волнения от похода на вечеринку и поиска партнера среди темных огней, сигаретного дыма и пролитого пива, Lovers Rock может стать следующей лучшей вещью.
Если в многослойном фильме есть один главный герой, то это, вероятно, Марта (новичок Амара-Джей Сент-Обин). Она направляется на вечеринку в автобусе со своей подругой Пэтти (Шаникуа Оквок). После нескольких неудачных заигрываний она устанавливает связь с красавчиком Франклином (Майкл Уорд), который показывает другим мужчинам, как это делается, смешивая тайну с вежливостью. Вместе они образуют эмоциональную связь фильма, особенно когда вечеринка закончилась и обоим влюбленным нужно вернуться к своей реальной жизни. Важно отметить, что в небольшой компании белых людей они теряют свой ямайский говор в пользу стандартного акцента кокни.
Это придает фильму очень горьковато-сладкий тон, напоминая о романтических приключениях из фильмов Ричарда Линклейтера, таких как «Под кайфом и в смятении» и «Все хотят немного!!». Тем не менее, сделав фильм таким натуралистичным и приглушив чувство истинной безотлагательности, Lovers Rock не может понять, почему эта ночь такая особенная.
Вердикт
Lovers Rock блестяще воссоздает историю темнокожих британцев, но не может привнести в вечернюю тусовку чувства безотлагательности. 6