В последние несколько лет Ирландия пережила небольшое возрождение в производстве фильмов ужасов. Есть некоторые забываемые и некоторые определенные моменты (Citadel, Stitches, Grabbers). Фильм Брайана О’Мэлли Let Us Prey - заметная новинка в жанровой жатве Изумрудного острова. Параноидальный сверхъестественный триллер Let Us Prey демонстрирует задумчивое визуальное чутье с историей, которая начинается как захватывающая загадка, но, к сожалению, теряет силу примерно на полпути. Здесь многое может понравиться, но то захватывающее чувство тайны, которое так хорошо чувствует первая половина, теряется в кровавой, лихорадочной последней главе.
После зловещих вступительных титров мы встречаем законного офицера Рэйчел Хегги, которую только что перевели в отдаленный город, где все делается немного по-другому. Поллианна Макинтош, впечатляющая главная роль в фильмах «Женщина» Лаки МакГи и «Белые поселенцы» Симеона Халлигана (которые мне очень понравились), действительно привлекательная актриса, на которую стоит посмотреть. Она может говорить, но еще больше поглощает ее в моменты молчания - когда у нее ледяной расчетливый взгляд.
По дороге на станцию незнакомец идет по городу и его сбивает машина. Рэйчел бежит к нему на помощь и обнаруживает, что мужчина исчез. Вскоре после этого мужчина появляется в полицейском участке и приносит с собой изрядную атмосферу паранойи. Когда этот незнакомец помешивает горшок, темные секреты маленького городка начинают всплывать на поверхность.
Первая половина Let Us Prey наполнена таинственностью, которая действительно проникает сквозь кожу. Жуткая фотография и присутствие бородатого незнакомца усиливают эту атмосферу, и как только все главные герои приходят в движение, начинается настоящая тайна.
Весь актерский состав делает первоклассную работу, привнося вес в интригу, с выразительными взглядами и ухмылками, которые противоречат их намерениям. Лиам Каннингем, наиболее известный своей ролью в «Игре престолов», демонстрирует пугающую игру стоического незнакомца, который приводит в движение механизмы. Когда дерьмо начинает хлестать по вентилятору, Каннингем сохраняет свою спокойную манеру поведения и взгляд, который может пронзить кевлар. Я бы хотел, чтобы сценарий Дэвида Кэрнса и Фионы Уотсон дал ему немного больше сочного материала для игры, но то, что он дал, Каннингем просто убивает.
Тщательный подход Рэйчел к работе полиции не впечатляет ее нового босса, сержанта МакРиди (Дуглас Рассел), который ужасно защищает свой маленький полицейский участок. Рассел («Одинокое место, чтобы умереть», «Восстание Вальгаллы») вырывается на волю с поистине сумасшедшим выступлением, хотя источник его безумия немного нелеп.
По мере того, как Let Us Prey становится все более абсурдным и безумно жестоким, он остается визуально привлекательным фильмом. К сожалению, это сильное чувство тайны, которое так хорошо поддерживает первая половина, в значительной степени разрушено кульминацией, которая не кажется такой вдохновляющей, как остальная часть фильма. Однако его, безусловно, стоит посмотреть благодаря его мрачной атмосфере, выступлениям и очень, очень четким фотографиям. Только не ждите умопомрачительных откровений в конце и наслаждайтесь поездкой.