Обзор: «Крампус: Расплата»

Обзор: «Крампус: Расплата»
Обзор: «Крампус: Расплата»

Рождественские фильмы ужасов встречаются чаще, чем можно подумать. От «Тихой ночи», «Смертельной ночи» до «Убийцы Санты» у мистера Клауса много крови на руках. В последнее время несколько режиссеров (например, Джалмари Хеландер, директор Rare Exports) сосредоточились на его не очень веселом происхождении в роли устрашающего Крампуса. В фильме «Крампус: Расплата» независимый сценарист и режиссер Роберт Конвей представляет нам еще одну версию этого рождественского монстра с шаблонным слэшером, содержащим несколько забавных, ужасных идей, которые не совсем соответствуют рождественской классике.

Сюжет здесь следует за Моникой Энгессер в роли детского психолога из маленького городка доктора Уилсона. Рэйчел Стюарт, которая помогает детективу Майлзу О'Коннору, которого играет Джеймс Рэй, в его расследовании загадочного дела об убийстве, в котором участвует встревоженная молодая девушка с тяжелым прошлым, Зои Ривер (Амелия Хаберман). По мере приближения Рождества становится очевидным, что воображаемый друг Зои может иметь какое-то отношение к этим зимним убийствам.

Сюжет не является чем-то особенным, но он делает респектабельную работу, заставляя этих персонажей чувствовать себя чем-то вроде реальных людей с настоящими чувствами, а не просто потенциальными жертвами демонического аналога Святого Ника. Главные герои реагируют в основном правдоподобно и имеют достаточно приличные диалоги, чтобы обмениваться ими, но игра просто не соответствует и без того несовершенному сценарию. В главной загадке фильма тоже нет ничего особенного, но персонажи достаточно очаровательны, чтобы развлекать вас на протяжении большей части времени выполнения.

Несмотря на то, что главные герои достаточно убедительны, большая часть актерского состава справляется с актерским мастерством в старшей школе. Энгессер выделяется как самая многообещающая актриса из всех, но этого недостаточно, чтобы фильм не казался дилетантским. Зои Ривер тоже хорошо справляется со своей задачей, учитывая ее возраст, но более темные аспекты ее характера немного неровны.

По большей части фильм визуально приятен; ничто в обрамлении или освещении не говорит о том, насколько мал был бюджет. Однако спецэффекты едва ли не портят впечатления. Практические эффекты крови были великолепны, но цифрового монстра было недостаточно для фильма с таким бюджетом. История была слишком серьезной, чтобы правильно сочетаться с компьютерной графикой в стиле SyFy, поэтому вы даже не можете наслаждаться ею как функцией «настолько плохо, что даже хорошо».

Крампус: Расплата не совсем ужасный фильм. Присутствует достаточное качество, чтобы компенсировать большую часть плохой игры и эффектов, не говоря уже о малобюджетном обаянии, которое немногие режиссеры способны убедительно реализовать. Концовка также произвела должное впечатление, что является редким подвигом для такого рода фильмов. При этом, если вы жаждете жуткого рождественского веселья в этом году, Крампус Майкла Догерти, вероятно, будет лучшим выбором, хотя там есть место для более чем одного развлекательного фильма про Крампуса.