Боги погоды не смотрели свысока на мини-фестиваль возвращения на родину Massive Attack 3 сентября. Вполне возможно, что они вполне могут быть жителями Клифтон-Даунс, которые, по слухам, не одобрили мини-фестиваль, проходящий на широкой открытой зелени и в общественных местах их счастливого маленького пригорода. Однако, дождь или не дождь, массы собрались неустрашимо. В конце концов, что такое несколько пончо между вами и одной из самых легендарных британских электронных и хип-хоп групп, выступающих на редком концерте?
Хотя погода в целом, возможно, не помешала посещаемости, она, возможно, повлияла на опоздание. День начинается с такого же уровня публики, как и на концерте, который можно ожидать на концерте. И хотя это может быть по своей сути выступление Massive Attack, по всем намерениям и целям это был дневной фестиваль, если уж на то пошло, что Massive Attack оказался хэдлайнером и, возможно, куратором.
Именно в этот момент я, конечно, признаюсь, что я тоже не успел к тому, чтобы все это началось в 13:00. Но ладно, я добрался туда в 3 часа дня, и это неплохо, потому что сначала мне пришлось выползать из самых глубоких и темных долин Южного Уэльса.
Сначала установка казалась немного за борт с ранней толпой, но когда массы были в полном разгаре, несмотря на то, что было много баров, очереди, они действительно подавляли. Но, черт возьми, это фестиваль (вроде того), чего вы ожидаете. Мне только горько, потому что после того, как я выпил сидра, джина и рома перед концертом, единственный бар, в который я стоял в очереди целую вечность, был совершенно пуст от вина, когда я туда попал. Ну, еще сидра и джина.
В любом случае, к черту эту болтовню, музыку.
Дикари на главной сцене были первым выступлением, которое я правильно поймал в тот день, и первым выступлением, которое привлекло к нему надлежащую толпу из того маленького убежища, которое там было (см.: время, когда вас обслуживали в баре). В афише главной сцены, которая читалась как довольно эклектичная, возможно, Savages выделялись больше всего, возможно, неуместно. Тем не менее, их иногда яростный, иногда атмосферный, всегда дикий (гм) вид страстного пост-панка немного взбодрил и без того обветренную толпу. Особенно с такими гипнотическими и тяжелыми треками, как «The Answer» с их блестящего последнего альбома «Adore».
В этот момент я перехожу к Информационной палатке (или 3-й сцене) для моей единственной настоящей забавы с главной сценой - и моего единственного настоящего сухого просмотра - чтобы нетерпеливо поймать Кейт Темпест устный набор слов. Теперь циник может сказать, что набитая палатка зевак, собравшихся посмотреть устное выступление на фестивале, заполненном рок-группами, ди-джеями, рэперами и им подобными, была в укрытии от дождя. Однако как бы это объяснило толпу, выплеснувшуюся под дождь и оставшуюся, несмотря ни на что? Если среди присутствующих и были любители драйсика, они явно были покорены, поскольку акапелльные рифмы Темпеста были встречены относительно восторженными аплодисментами. Особенно ее политическая полемика.
Следующим был грайм-легенда Скепта, у которого в последнее время было что-то вроде возрождения, что связано с его романом с Дрейком и созданием значительных волн в океане (хотя и несколько омраченных визовыми проблемами), но большая часть долгожданный выпуск его альбома Konnichiwa. Здесь началась моя первая настоящая говядина с очередями в баре, застряв в одной из них перед сетом Скепты, он начал до того, как я получил бар, но, поскольку бар был прямо на сцене, я смог спуститься и в частном порядке плюнуть- долго до «Это не я», ну и что угодно. Сет Skepta исполнил ожидаемые граймовые хиты, и большая часть публики подпрыгивала и исполняла свои лучшие грайм-флоу. По общему признанию, это были в основном присутствующие йюты, которые, казалось, ушли на выступление Skepta - особенно «Shutdown», как и ожидалось - некоторые из толпы казались немного не в восторге, но всем не угодишь.
На эклектичной главной сцене хедлайнеров, Primal Scream, возможно, выделялись больше всего как группа, которая могла бы в равной степени организовать подобное мероприятие и, возможно, собрать аналогичную собственную толпу. Что-то, что сама группа каким-то образом доказала/рекламировала сетом, который они поставили. Полная классики и приправленная новыми треками (но не слишком много, они знают, чего хотят люди), все время, пока Scream были на сцене, публика гуглила вниз и двигалась вверх, как это было в 90-х, и они были битком набиты. полный экстаза - и только один из них мог быть правдой. Уверяю вас, это был немалый подвиг, учитывая непрекращающийся дождь и стояние в очереди толпы, которым весь день подвергались воздействия - МДМА или не МДМА. Группа играла сплоченно, зная, когда нужно править в своем расширенном груве, а харизматичные Mick Jaggerisms Бобби Гиллеспи держали всю толпу на ладони и, безусловно, помогли им в конце концов оторваться.
И от возможных хедлайнеров к настоящим хедлайнерам, Massive Attack вышли на сцену так угрюмо, как и следовало ожидать, прибывая в атмосфере и свете, прежде чем медленно прожечь свой путь к Blue Lines ближе и воодушевить классику, это «Гимн большого колеса». Позитивное чувство и эйфория, объединяющая способ начать концерт, как хотелось бы, но подкрепленные более серьезным подтекстом - помимо самого текста песни - поскольку Massive Attack знакомят нас с ключевым компонентом их светового и сценического шоу сегодня вечером. На протяжении всего выступления сообщения регулярно печатаются на больших экранах позади сцены.

В этих сообщениях аудитории часто задавались вопросы, в том числе некоторые из наиболее важных философских размышлений о жизни, а также вопросы, призванные бросить вызов статусу-кво нашего нынешнего политического климата и капиталистического общества или, по крайней мере, восприятию аудиторией Это. В других случаях подчеркивались собственные вопросы аудитории и взаимодействия с миром, воспроизводящие возможности выпадающего списка поиска Google. Для одних это могло улучшить производительность, для других это могло помешать, а для третьих это могло быть проигнорировано или пропущено мимо них. Мой вердикт? Они были довольно крутыми, часто добавляли что-то, но в то же время местами казались немного бессмысленными или отвлекающими, и это был приз для любого, кто мог разобраться в кажущемся случайным списке имен, который продолжал прорабатываться; от философов и ученых до Риты Оры и других.
Музыкально говоря, Massive Attack выполнили свое обещание; атакуя толпу громким звуком, который хоть и не прогонял дождь, но уж точно отгонял всякую ерунду, которая была по этому поводу. Погруженный в соблазнительно чарующую электронику Massive Attack, пронизанную тяжелым хип-хопом, было легко забыть, что идет дождь, и было трудно наплевать, когда вы вспомнили. В зависимости от того, кого вы спросите, Massive Attack могли или не могли сыграть лучший сет - многие могут сказать, что нет, но, учитывая, что Mezzanine был представлен четырьмя треками, а Blue Lines - тремя, жаловаться особо не на что. Ну, если не считать отсутствия в наборе, казалось бы, ушедшей на пенсию «Слезинки», если вы так склонны.
Однако некоторые могут поставить под сомнение паузу в сете, посвященную каверам на две песни Young Father. Который, хотя и был отличным исполнителем и участвовал в блестящем треке Massive Attack («Voodoo in My Blood»), это был концерт Massive Attack, и в то время можно было бы пойти на более Massive Attack. Но тогда это был концерт Massive Attack, и если они хотят использовать часть своего времени, чтобы дать толчок многообещающему выступлению, представляя их более широкой аудитории, кто мы такие, чтобы судить? Это чертовски круто с их стороны. Мы все еще можем пожаловаться, если захотим, и я не на сто процентов хочу этого.
Ночь - подходящее время для Massive Attack, и задумчивые, сексуальные, параноидальные, чувственные, резкие, дабби, звуки, разлитые по Клифтон-Даунс, плавно перетекали друг в друга, омывая и двигая качающийся рой как высокая трава на особенно сильном и ритмичном ветру. Редкость есть редкость, и это не может не окрашивать перспективу, но можно с уверенностью (без вреда) сказать, что, несмотря ни на что, Massive Attack принесла в Клифтон-Даунс довольно зрелищное шоу - хотели они этого или нет. Хотя, учитывая, что Heligoland уже шесть лет назад, а EP и сингл этого года ощущаются как тизеры к новому альбому, возможно, такие шоу Massive Attack не будут такой уж редкостью. По крайней мере, мы можем надеяться.
О, но в следующий раз немного разберитесь с организацией. Если бы мы без зазрения совести не обманули очередь на автобус, мы бы застряли в Клифтон-Даунс на несколько дней. И еще вина.