Быстрый беглый просмотр страницы Глории Стайнем в Википедии покажет, что в ее жизни более чем достаточно материала, чтобы заполнить десятичасовой мини-сериал, так что неудивительно, что даже через два часа и двадцать минут новая Джули Теймор биографический фильм «Глориас» немного напоминает беспорядочный ролик с яркими моментами. Выбор показывать некоторые события не по порядку, особенно в первой половине, конечно, не помогает прояснить ситуацию, но это долгожданная попытка сделать биографический фильм более интересным.
Что отличает The Glorias еще больше от своих биографических сверстников, так это не нелинейная временная шкала, а тот факт, что мы видим, как Глориас из разных периодов жизни Стейнема вместе сидят в автобусе и взаимодействие. Они задают друг другу вопросы, делятся друг с другом крупицами мудрости и заставляют друг друга смеяться. Не все эти сцены работают, но большинство из них работают, и они подчеркивают некоторые подлинные изменения в Стайнем с возрастом.
Первый час или около того прыгает между жизнью Глории в детстве с ее беззаботным отцом (Тимоти Хаттон) и все более психически больной матерью (Энид Грэм) и ее временем в Индии в качестве азиатского стипендиата Честера Боулза. Эта первая половина фильма кажется множеством поучительных переживаний из жизни Стейнем, связанных вместе, чтобы дать нам представление о том, что сделало ее женщиной, которой она позже стала, но ни один из них не вызывает особого интереса, кроме того, что он несколько мил и немного педантичен в своих взглядах. уроки.
Вещи становятся более увлекательными, когда юная Глория (Алисия Викандер) работает под прикрытием в роли кролика Playboy, чтобы написать разоблачение обращения с кроликами в клубах. Хотя это первый из нескольких случаев, когда зрители оказываются в центре чего-то потенциально интересного, без какой-либо подготовки или объяснения того, как мы туда попали. Мы получаем объяснение после того, как статья была опубликована и прославила Глорию как писательницу, но больше внимания привлекает то, что симпатичная писательница работала под прикрытием в роли кролика Playboy. По сути, здесь фильм достигает «хорошей части», и мы начинаем видеть, как Глория все больше и больше осознает жестокое обращение с женщинами в США различными способами и в разных местах.
Есть несколько моментов «ага», некоторые из которых кажутся слишком сконструированными для экрана, например, когда пожилая чернокожая женщина на «Марше в Вашингтоне» говорит Глории, что белые женщины должны отстаивать себя, прежде чем заступиться за кого-то другого. И еще один момент, который кажется почти супергеройским, - это когда Глория находит свои фирменные очки-авиаторы и решает, что они «идеальны». Но помимо этого, большинство важных запоминающихся моментов и реплик настолько хорошо задокументированы, что они не кажутся натянутыми или неестественными.
Во второй половине фильма также есть несколько очень стилизованных эпизодов. Есть сюрреалистический, ярко окрашенный и дико костюмированный театральный эпизод, который напоминает зрителям, что Теймор создал сценическое шоу «Король Лев». Анимационный эпизод богини Кали с ее многочисленными руками, основанный на обложке предварительного выпуска журнала Ms. Magazine, и комично быстрый монтаж, который выглядит как забавная реклама, показывающая охват Ms Magazine среди женщин в США. Эти стильные штрихи делают фильм более выдающимся, чем обычный биографический фильм.
Но хотя стиль и повествовательная изобретательность фильма не позволяют ему быть средним, это также, конечно, совсем не критический взгляд на жизнь Стейнема. Поскольку Стейнем сделал так много, было бы невозможно вместить все это в художественный фильм. Но учитывая, что в фильме есть время для некоторых неинтересных детских переживаний, заметно, что критике, которую она получила, а иногда и выросла, не уделяется больше места.
Фильм служит скорее развлекательной агиографией, чем учебным пособием, и, поскольку большая часть его событий происходит так быстро и все происходит без объяснения причин, он может немного оставить тех, кто не просматривал страницу Стейнема в Википедии. смущенный. Но после немного грубого начала, он находит свою основу и становится увлекательным биографическим фильмом с достаточным стилем, чтобы зрители не забыли, что смотрят фильм Джули Теймор.
Вердикт
The Glorias - это немного запутанная агиография, которая начинается с грубого начала, но находит свою основу во второй половине. 6