Общепризнано, что «Гордость и предубеждение» Джейн Остин можно бесконечно адаптировать - вам просто нужно знать, что делать с этой историей. «Огненный остров» - прекрасный пример того, как сделать правильную адаптацию, поэтому здесь следует отдать должное Джоэлу Киму Бустеру, написавшему сценарий. Корни и вдохновение явно там. У нас есть персонажи, основанные на всей семье Беннетов, Бингли и, конечно же, на самом мистере Дарси. Но в то же время фильм использует эти корни для создания чего-то совершенно нового.
Любимое время года Ноя (Бустер) - отправиться на огненный остров со своей гей-семьей. Они ходят туда, чтобы пообщаться и повеселиться, а также провести время вместе. Учитывая, что это может быть последний год, когда они совершают поездку, Ной взял на себя ответственность убедиться, что его ближайший друг Хоуи (Боуэн Янг) найдет кого-нибудь для совокупления. Хоуи, с другой стороны, не хочет быстрой интрижки. Он хочет романтики, ухаживания, любви типа поднятого над головой магнитофона, хотя уже дошел до того, что уже отчаялся когда-либо ее найти.
А потом он натыкается на Чарли (Джеймс Скалли), который просто улов, но становится очевидным, что они из совершенно разных миров. Мы можем жить в 2020-х годах, спустя сотни лет после событий романов Остин, но классовые различия все еще существуют. По мере того, как банда направляется в дом на вечеринке Чарли - это напоминает Беннеттов, присутствовавших на первой вечеринке, которую устраивает Бингли, - несоответствие становится более вопиющим. Даже алкоголь, который они потребляют, отличается.
Мы встречаем Уилла (Конрад Рикамора), друга Чарли, который как бы отчужден и отделен от всех остальных. Подобно тому, как Элизабет подслушивает шутки Дарси о своей семье и о том, что она «недостаточно красива, чтобы соблазнить» его, Уилл говорит что-то похожее, что задевает гордость Ноя и создает конфликт между ними. Сцены между Бустером и Рикаморой, пожалуй, лучшие части фильма. У этих двоих яркая физическая химия, и их разговоры изобилуют остроумными шутками и юмором.
На Огненном острове есть несколько декораций, похожих на адаптацию «Гордости и предубеждения» 2005 года, например, признание под дождем и танцевальная сцена, даже концовка имеет визуальные эффекты, похожие на то, что мы получили в фильме Джо Райта. версия. Не поймите меня неправильно, это не работа по копированию/вставке. Наоборот, идеи, изучаемые в этих различных сценах, не совпадают. Ной не Элизабет, а Уилл не Дарси. Ной больше всего на свете хочет принадлежать, но боится проявить себя, опасаясь быть отвергнутым. Вместо этого ему легче предаваться этим быстрым интрижкам, чем позволить себе быть уязвимым в отношениях. И да, Уилл быстро формирует предвзятое мнение, но он также гораздо более уязвим и открыт, чем позволяет себе быть Дарси.
Так как это романтическая комедия, то, конечно же, есть и музыкальное исполнение, что очень порадовало. Ян невероятно забавный и привносит такую энергию Джейн Беннетт в его отношения с Ноем. Единственная слабая часть - сюжетная линия Декса (Зейн Филлипс), чьи действия не могут полностью соответствовать масштабу того, что сделал Уикхем в оригинальном романе. Все это также довольно легко решается, поэтому действия Уилла не кажутся такими уж потрясающими по сравнению с ними.
Но опять же, Fire Island - это не прогулка по долгой и счастливой жизни. Фильм дает понять, что эти союзы существуют в настоящем, и никаких планов на брак или даже моногамные отношения нет. Это имеет значение? В конце концов, отношения не должны длиться вечно, чтобы что-то значить. Может быть, это и должно быть общепризнанной истиной.
Вердикт
История «Огненного острова» честная, искренняя и детализированная, в ней используются корни романа Остин, чтобы создать что-то знакомое, но совершенно другое. 8