Действующий полностью на ноутбуке во время разговора по Skype между группой подростков, Unfriended - лучший фильм, чем он имеет право быть. Прошел ровно год после того, как Лаура Барнс, местная популярная девушка, покончила жизнь самоубийством на территории школы, и эти дети, похоже, не слишком обеспокоены. Рассказывая шутки и перекидываясь оскорблениями туда-сюда, Блэр, Джесс, Митч, Адам и Кен, кажется, больше озабочены тем, какие наркотики они будут употреблять в эти выходные, а не тем фактом, что девушка, с которой они все тусовались, теперь живет глубоко в глубине души. грязь. Только когда случайные сбои начинают прерывать их вещание, на их озабоченных лицах появляется морщинка беспокойства. Анонимный онлайн-друг присоединился к их маленькой вечеринке, и они недовольны. Встревоженные, они пытаются вышвырнуть незваного гостя из группы, но какие бы кнопки они ни нажимали, какие бы угрозы ни выкрикивали, их враг в маске не сдвинется с места. Внезапно Блэр и остальные члены банды получают странные сообщения, некоторые из которых исходят из аккаунта их мертвой подруги Лоры в Facebook. Она хочет знать, кто разместил видео, которое подтолкнуло ее к самоубийству, и она не уйдет, пока не узнает имя.
Уничтоженная на школьной вечеринке Лора Барнс улыбается с экрана секретного аккаунта на Youtube, бессвязно, ругаясь и падая, к большому удовольствию своих сверстников. Видео перескакивает в тихий угол за домом, где Лора сейчас очень смущающим образом потеряла сознание, чтобы ее мог увидеть весь мир. Вскоре становится ясно, что это подлое видео под названием «Лаура Барнс, убей себя» было движущей силой, которая заставила одинокую маленькую девочку расстаться на глазах у всех своих друзей. Несмотря на эту последнюю попытку привлечь внимание к зверствам, которые каждый день мучают школьников по всей стране, вот и мы, год спустя, и оставленное влияние выглядит в лучшем случае минимальным. То есть до тех пор, пока призрак Лауры не поймает всех ее старых приятелей в онлайн-чате и не начнет отстреливать их одного за другим. Лора устала от секретов. Вот почему она выносит на свет всеобщую правду, вовлекая своих привилегированных друзей в смертельную игру «Я никогда этого не делал», пока не всплывут все последние упущения и ее дух не сможет, наконец, отдохнуть.
Сверхстимуляция в нашем абсурдно технологически продвинутом обществе привела к потере себя, поскольку мы поглощаем наши глаза Android, iPhone, Kindles, iPad и любым другим портативным компьютером, до которого мы можем дотянуться. Мгновенное удовлетворение заставляет нас игнорировать наших друзей, когда они сидят напротив нас, вместо этого уставившись в наши телефоны, предпочитая онлайн-программы личному общению. С каждым годом мы все больше отключаемся от наших сверстников, превращаясь в бесчувственных зомби, которых больше заботит, сколько «лайков» мы получаем на видео, которое мы разместили в Интернете с нашим пьяным другом, а не о том, каковы могут быть последствия нашего преследования. Unfriended мог бы быть гораздо более подробным взглядом на нашу зависимость от технологий в современном мире и на то, как они превратили всех нас в безмозглых дронов, вечно подключенных к нашим компьютерам, но, к сожалению, он почти полностью лишен таких проницательных комментариев.
Как и «Ведьма из Блэр» - не первый из когда-либо существовавших фильмов с найденными кадрами, а «Хэллоуин» - не первый слэшер, «Unfriended» - не первый фильм, действие которого полностью происходит на экране компьютера, но он станет тот, кто изменит способ создания фильмов. В то время как определенные эффекты в «Открытых окнах» Начо Вигалондо, предположительно созданные злодеем с помощью компьютеров и камер, заставляют зрителя усомниться в реальности фильма, в «Unfriended» учитывается каждый кадр. «Паранормальное явление 4» и отрывок Джо Суонберга в V/H/S («Больная вещь, которая случилась с Эмили, когда она была моложе») пытались снимать фильмы ужасов в основном через веб-камеру, но оба чувствовали себя несколько нереалистично в своем подходе. В чем Unfriended преуспевает там, где другие потерпели неудачу, так это в сдержанной обстановке и внимании к деталям. Все дети остаются дома, в основном в одних и тех же комнатах, в течение всех восьмидесяти минут показа, что означает, что им никогда не придется объяснять, почему они носят свои ноутбуки с собой на улицу, что позволяет фильму сохранять свой реалистичный внешний вид. Удерживать завесу реальности на месте помогают крошечные компоненты внутри экрана компьютера. Каждая открытая вкладка, каждый комментарий в каждой учетной записи в социальной сети и каждая фотография, появляющаяся на экране, соответствуют персонажам фильма. Даже если страница максимизируется только на один момент, каждая написанная строка - это правдоподобное утверждение, которое человек действительно написал бы на Facebook, или песня, которую указанный персонаж на самом деле будет слушать. Подобные мелкие детали помогают вывести некачественный фильм на новый уровень, и это очень ценно для таких киноманов, как я, которые в этот момент не могут не заметить все микросоставляющие фильма.
Являетесь ли вы поклонником фильма или нет, факт в том, что Unfriended закладывает основу для совершенно нового поджанра фильмов ужасов. Этот фильм - глупый, посредственный аргумент против кибербуллинга, но это не меняет того факта, что в ближайшем будущем мы, вероятно, увидим больше таких фильмов, как этот. По мере того, как мир уходит от материальных, физических объектов и все дальше в виртуальную реальность, онлайн-триллеры о мести просто неизбежны, и писатель Нельсон Гривз выбрал время как нельзя лучше. Когда кемпинги и пригородные кварталы стали клише ориентиров во вселенной слэшеров, единственная реальная территория, которая не была полностью растоптана, - это интернет. Unfriended, возможно, не самый вдумчивый фильм о подростках-миллениалах из когда-либо существовавших, но он получает очки за свой новаторский характер и удивительно жуткие моменты. Это определенно фильм, который вы захотите посмотреть, если хотите заглянуть в будущее кинематографа.