Тема иммиграции снова оказалась в центре международной политики за последние несколько лет. С ним пришло множество историй иммигрантов со всего мира, донесенных до масс через журналистику, книги, телевидение и кино. Многие из них сосредотачиваются на ужасе своих путешествий и бесчеловечном обращении, которому они подвергаются - зверствах, которые должны быть освещены, - но в фильме «Прощай, любовь» танзанийско-американский режиссер Эква Мсанги рассказывает историю глубоко личного иммигрантского опыта: поиск связи с теми, кого ты давно потерял.
Уолтер (Нтаре Гума Мбахо Мвине) - тихий таксист, пытающийся заработать на жизнь в Нью-Йорке.17 лет назад он был вынужден покинуть свой дом в Анголе, а вместе с ним и свою жену Эстер (Зайнаб Джа) и их дочь Сильвию (Джейми Лоусон). Фильм начинается с простого кадра с подсветкой, на котором Уолтер наконец-то воссоединяется со своей семьей, что позволяет нам сосредоточиться на языке их тела. Объятия Уолтера и Эстер радостны, но немного робки, а жесткая поза Сильвии вызывает неловкость и дискомфорт. Почти два десятилетия оказались долгим сроком. Поскольку Уолтер устраивает двух женщин в своей квартире с одной спальней, переход проходит не так гладко, как им хотелось бы.
Уолтер не может найти способ общаться со своей дочерью, а она с ним - на самом деле они не знали друг друга всю ее жизнь. Что касается его и Эстер, их разлука вызвала раскол. Эстер обрела религию в отсутствие мужа, и ее молитвы перед едой вызывают у него дискомфорт. Он особенно недоволен, когда сопровождает ее в церковь, место, где она процветает, но он может быть готов это терпеть. Чего он не может не заметить, так это ее щедрых пожертвований церкви; содержать семью в таком городе, как Нью-Йорк, недешево, и до этого Уолтер не жил на широкую ногу. Эти двое также борются с близостью. Эстер жаждет прикосновений мужа, но Уолтер холоден, терзаемый чувством вины.
Msangi разделяет «Прощай, любовь» на три сегмента, каждый из которых показывает точки зрения трех персонажей. Каждый сталкивается со своими собственными невзгодами, пытаясь приспособиться к новой жизни.
Это не иммигрантская история о расизме, хотя это не игнорируется, как показано, когда Уолтер должен рассказать Сильвии о том, что значит быть черным в Соединенных Штатах и иностранцем. при этом. Это также не история о трудностях ассимиляции, хотя и это тоже рассматривается тонкими способами, такими как кадры Сильвии, которой приходится проходить через металлоискатели и обыскивать ее сумку для школы, или ностальгия Эстер по дому. Это тихий фильм, в котором почти нет властного саундтрека, пытающегося усилить драматизм сцен. Так много рассказано просто глазами актеров и невысказанными правдами, стоящими за ними, и все три актера демонстрируют ранимую, нежную и блестящую игру.
Для такого меланхоличного названия и темы, среди горя остается легкость и искра надежды. Общая любовь к танцам позволяет семье воссоединиться, и культурное значение этого нельзя недооценивать. Интимность и останавливающая время природа танца прекрасно запечатлены оператором Брюсом Фрэнсисом Коулом, который заставляет камеру наблюдать за ступнями, бедрами и руками, пока музыка берет верх. Для Уолтера выход на танцы - это когда он, наконец, может ослабить бдительность и быть самим собой. Для Эстер это момент, когда она может быть рядом со своим мужем. Для Сильвии это шанс вырваться из своей скорлупы и показать, кто она на самом деле.
Farewell Amor полон трогательных, прекрасных моментов и других моментов тихой печали. Это не идеально - сюжет подросткового романа между Сильвией и мальчиком по имени Диджей (Маркус Скрибнер) работает не так хорошо, как остальная часть фильма, и хотя эти двое - прекрасные актеры, химии просто нет и их сцен. чахлые из-за неуклюжих и общих диалогов. Но фильм по-прежнему является ошеломляющим и довольно трогательным дебютом, подкрепленным сильной игрой и потрясающим финальным кадром. Что Мсанги доказал здесь, так это то, что есть бесконечные рассказы об иммиграции и всем, что с этим связано, и иногда самые мелкие из них могут быть самыми проницательными.
Вердикт
Farewell Amor - это тихая и личная история семьи иммигрантов, пытающихся восстановить то, что они потеряли. 7