Адаптация обширного, детализированного мира «Дюны» - непростая задача - многие пытались и не смогли приблизиться, - но я думаю, что «Дюна» Дени Вильнёва проделала отличную работу по переносу мира на экран. Визуальные эффекты и построение мира поразительны - они кажутся такими аутентичными и реальными, улавливая потустороннюю сущность Дюны до Т. Мне не терпелось увидеть, как они будут воспроизводить определенные черты мира - например, песчаных червей или орнитоптеров - и боже мой!, фильм доставил такое безупречное видение. Излишне говорить, что это один из лучших фильмов 2021 года, дающий нам первоклассный и практически непревзойденный кинематографический опыт.
Дюна сосредоточена на Поле Атрейдесе (Тимоти Шаламе), наследнике и сыне отца герцога Лето Атрейдеса (Оскар Исаак), а также сыне леди Джессики (Ребекка Фергюсон), члена Бене Гессерит. Герцог получил подарок от императора - мир Арракис в качестве его феодального владения, в котором есть большое количество драгоценных специй, необходимых для работы практически всего. Ранее Арракис был вотчиной Харконненов под предводительством барона (Стеллан Скарсгард), и, как вы понимаете, они недовольны узурпацией. Итак, дом Атрейдесов направляется на Арракис с дурным предчувствием, зная, что колода складывается против них, и все может развалиться в любой момент.
Адаптация действительно хорошо справляется с подачей нам информации, не чувствуя необходимости утомлять нас экспозицией. Они эффективно используют персонажей и диалоги, чтобы передать необходимые детали, и это действительно впечатляет, учитывая внутренние монологи, которые переполняют текст «Дюны». Все актеры играют безупречно, независимо от того, насколько минимально их появление в фильме. Сцена спарринга между Герни (Джош Бролин) и Полом (Шаламе) напряжена физически, а также богата эмоциями, и это отличный способ отразить напряженность, которую все испытывают во время переезда на Арракис.
Оскар Айзек проделал огромную работу, раскрывая борьбу Лето, поскольку он чувствует, что его окутывает надвигающаяся гибель. Он благородный человек, который хочет быть хорошим лидером, однако он всего лишь пешка в более крупных политических силах. Шаламе идеально подходит на роль Поля, демонстрируя переход от радостной невинности Поля к холодной решимости, а также его борьбу со своей судьбой. Ребекка Фергюсон прекрасно справляется с двойственностью леди Джессики - она может быть такой агрессивной и свирепой, когда использует «Голос», но также и уязвимой, когда дело касается ее семьи и сына.
Абсолютный мастер-класс из всех - это очередь Скарсгарда в роли барона. Создается впечатление, что он копировал Марлона Брандо в «Апокалипсисе сегодня»; это сверхъестественно, насколько похожи выступления. Его манеры в сочетании с контрастной внешностью персонажа придавали каждой сцене кипящее напряжение. Среди других выдающихся личностей - Джейсон Момоа в роли Дункана и Дэйв Батиста в роли Раббана; последний на самом деле производит больше эмоционального впечатления, чем своими физическими данными.
Хан Циммер изо всех сил старался создать звуковой ландшафт - вы могли слышать грохот земли, когда взлетали топтеры, и просто зрелище, которое повлекло за собой прибытие Преподобной Матери. Единственное, что меня беспокоит, это то, что микширование звука немного неравномерно, поскольку есть моменты, которые невероятно громкие, настолько, что маскируют диалог. Впечатления от IMAX действительно невероятные, но комплект берушей может стать хорошей инвестицией на тот случай, если громкость окажется слишком большой.
Что касается сюжета и повествования, когда дело доходит до научно-фантастического текста, такого как «Дюна», невозможно отразить нюансы всего мира в фильме чуть более 2 часов, поэтому мы теряем некоторые более богатых подробностей, например, насколько важна вода на Арракисе. Переход между сценами также мог бы быть более связным, поскольку мы переключаемся на новые настройки практически без контекста, а новичкам в мире нужно будет играть в догонялки или читать знания после.
Будет ли «Дюна» Вильнева считаться успешной адаптацией или нет, будет полностью зависеть от второй части этой дилогии, поскольку первая часть - это просто установка. О возможностях Вильнева как режиссера говорит то, что я могу смотреть этот фильм, который длится более двух часов, и жаждать большего. Безупречный на всех уровнях - операторская работа, звуковой дизайн, характер - если есть какой-то фильм, который вам нужно посмотреть в этом году, то это «Дюна».
Вердикт
Дюна Дени Вильнёва - это эпический кинематографический опыт, который нельзя пропустить. Один из лучших фильмов 2021 года. 9