ОБЗОР «Чёрной вдовы» - Романофф заслуживает лучшего

ОБЗОР «Чёрной вдовы» - Романофф заслуживает лучшего
ОБЗОР «Чёрной вдовы» - Романофф заслуживает лучшего

Слишком маленький, слишком поздно. Эта фраза, должно быть, пришла в голову многим после выхода долгожданного фильма Marvel «Черная вдова». Справедливости ради следует отметить, что фильм появился на свет с несколькими трудными пунктами, которые нужно проверить, и с большинством из них он справляется достойно. Тони Старк, Стив Роджерс и Тор Одинсон уже получили по три сольных фильма (хотя «Гражданская война» была скорее очередным фильмом о Мстителях), а фильм, посвященный первой женщине-Мстителю, уже давно назрел..

Кроме того, «Черная вдова» - это первый фильм Marvel, который вышел на большие экраны после двухлетнего перерыва, и фанаты не отставали от него. Скарлетт Джонассон также говорила о том, что «Черная вдова» - это «фильм MeToo» MCU, и как она хотела, чтобы фильм прокомментировал «это невероятное движение женщин, поддерживающих других женщин и переживающих этот общий опыт травмы на другой стороне». действительно выступая вперед и поддерживая друг друга.«Добавить к этим и без того весомым обязанностям самый большой флажок из всех - дать Наташе Романофф достойные проводы в том, что, скорее всего, является ее последним появлением в кинематографической вселенной Marvel.

Сюжет повествует о Наташе и ее путешествии со своими семьями - как найденной семьей (Мстителями), так и семьей ее детства - поскольку она планирует раз и навсегда уничтожить печально известную Красную комнату. Фильм начинается с напряженных, тревожных пятнадцати минут, которые дают нам представление о том, как мог бы выглядеть настоящий приквел «Черной вдовы». Дэвид Харбор и Рэйчел Вайс играют Алексея и Мелину, ведущих российских агентов, работающих под прикрытием в Огайо, в стиле «Американцев». Алексей, Мелина, Наташа и ее «сестра» Елена составляют идеальную загородную семью, пока им не придется бежать обратно на базу после миссии и разрушить их идиллический семейный акт.

Одна особенность этого фильма в том, что он совершенно не тратит время зря. Нас почти сразу бросают прямо в действие (с большой буквы) с каждой сюжетной линией, будь то побег из Огайо, бегство Елены от Вдов или возможное воссоединение сестер. На самом деле, в первый час Наташа и Елена сражаются по отдельности, друг с другом или вместе сражаются с обученными убийцами в разных местах - но никто не жалуется.

Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью составляют восхитительный, чрезвычайно правдоподобный дуэт сестер, обменивающихся колкостями и эмоциональными моментами с одинаковой искренностью. Всегда приятно видеть, как Наташа побеждает злодеев, а Таскмастер - исключительный, хотя и недостаточно используемый холст, чтобы в последний раз продемонстрировать свои навыки. Дэвид Харбор - комический образ неуклюжего Красного Стража, зациклившегося на своем когда-то славном прошлом и постоянно терпящего неудачу в реализации своих отцовских инстинктов. Рэйчел Вайс - элегантная фольга в качестве мозгов операции, и странно видеть, как она доводит до совершенства характерный для Наташи «движение летающих ножниц». Она получила его от мамы, понимаете.

С другой стороны, Рэй Уинстон довольно мультяшный, как антагонист фильма Дрейков, что отчасти связано со сценарием. Поскольку разработка фильма началась еще в 2010 году, это иногда неуклюжая смесь классических, но явно устаревших тропов Marvel с их более поздними обсуждениями современных проблем. Дрейков из эры MCU, предшествующей четвёртой фазе, злодей с одной заметкой, с обученной армией убийц в небе и диалогами, которые действительно доносят до сознания, насколько он презренный.

Сценарист Джейк Шеффер («ВандаВижен») сумел поднять несколько моментов о выборе, согласии и мрачной шутке о принудительной стерилизации Вдов. Тем не менее, акцент на том, что «боль делает вас сильнее», опасно близок к романтизации эмоциональной боли и кажется неуместным в фильме, который рассказывает о травмах, нанесенных сотням молодых женщин обезумевшим от власти мужчиной.

Йоханссон привносит в Наташу ту же стальную уязвимость, что и во всех ее выступлениях с момента первого изображения персонажа. Довольно приятно видеть, как далеко она продвинулась за пределами того, чтобы быть обученным убийцей, и Скарлетт Йоханссон может высоко держать голову о своей роли в возвращении Наташи к жизни. При этом Флоренс Пью - явный выдающийся персонаж фильма. Пьянящая смесь невозмутимых оскорблений, тихих эмоций и безжалостной дерзости, Елена Пью - отличная преемница Наташи, предположительно в составе «Молодых мстителей».

Конечно, несправедливо возлагать какую-либо вину на Флоренс Пью за блестящее выступление. К сожалению, побочным эффектом звездного поворота Пью является то, что, наряду со всеми другими обязанностями, фильм теперь также берет на себя роль представления Елены в MCU. В результате Наташе приходится делиться своим заслуженным вниманием, а это означало, что были времена, когда фильм больше походил на «Истоки: История Елены Беловой (ft. Natasha Romanoff)».

Смерть Наташи в «Мстителях: Финал» привела к тому, что Marvel загнали себя в угол, потому что это резко сократило временную шкалу, когда они могли бы вписаться в отдельный фильм «Черная вдова», не переписывая канон. Решение создателей обойти маршрут «клише-приквел» понятно, но размещение «Черной вдовы» сразу после «Капитана Америки: Гражданская война» также привело к значительному снижению ставок в этом фильме.

Мы знаем, что Наташа выживает в «Войне бесконечности» и далее, и, за исключением одной сцены, события в фильме также ничего не меняют в общем направлении MCU. Если отдельные фильмы решают оглянуться назад, а не вперед, они процветают, когда исследуют вопросы, которые зрители задавали себе на протяжении многих лет. Как Наташа выбралась из Красной комнаты? Как она познакомилась с Клинтом Бартоном? Какие миссии она выполняла для S. H. I. E. L. D. до Железного человека 2? Зрители уже знают, что последствия Гражданской войны были разрешены позже, поэтому вполне вероятно, что любой из вышеперечисленных вопросов волновал их больше, чем «Что Наташа задумала после того, как Заковийские соглашения развалились?»

Это не значит, что «Черная вдова» - плохой фильм. Объективно, трюки в стиле Борна, высокооктановое действие и неловко привлекательная семейная динамика в его основе делают его интересным и достойным дополнением к репертуару блокбастеров MCU. В конце концов, у него просто было слишком много дел. Я думаю, что фильм был бы идеальным, как «Черная вдова 2», продолжение первого отдельного фильма, который еще больше исследовал бы ее прошлое и рост. Однако зная, что мы можем никогда больше не увидеть Наташу Романову, боюсь, этого было недостаточно. Может и ничего бы не было.

Вердикт

Black Widow - это отдельный фильм с благими намерениями, который больше подчеркивает звездные качества Флоренс Пью, чем служит подходящим прощанием с первой женщиной-мстителем Marvel. 7