Забывание формирующих воспоминаний, формирующих нашу личность, - ужасная концепция. Но представьте, что, пытаясь раскрыть правду о своем прошлом, за вами постоянно охотится искаженное чудовище.
Дебютный полнометражный фильм Эммануэля Осей-Куффура «Черный ящик» - это история о технологиях и потерях. Мы знакомимся с Ноланом (Мамуду Ати), вдовцом, страдающим амнезией после того, как он пережил аварию, в которой погибла его жена. Его глубокая потеря памяти приводит к тому, что он полагается на свою маленькую дочь Ану (Аманда Кристин), которая помогает ему с самыми основными повседневными задачами. В отчаянной попытке взять под контроль свою жизнь Нолан вербует доктора. Лилиан (Филисия Рашад), которая обещает, что ее экспериментальная процедура виртуальной реальности восстановит этот контроль.
Но, как узнает Нолан, некоторые обещания слишком хороши, чтобы быть правдой. Процедура позволяет ему вернуться к ключевым, но разрозненным воспоминаниям из своего прошлого, хотя его постоянно преследует монстр с размытым лицом, который ужасающим образом искривляет свое тело. Теперь это гонка, чтобы раскрыть свое прошлое, выживая в настоящем, если он хочет сохранить хоть какое-то подобие своей прежней жизни.
Если вам интересно, да, «Черный ящик» очень похож на эпизод «Черного зеркала», поскольку технология используется для исследования травматического прошлого персонажа в поисках светлого будущего. Сценаристы Стивен Херман, Уэйд Аллен-Маркус и Эммануэль Осей-Куффур проделали отличную работу, чтобы показать серьезность затруднительного положения Нолана. Мы сразу же сочувствуем, так как краткая экскурсия по его дому, покрытая стикерами, напоминает ему «выключить кофейник» или «Ешь!» показывает ужасную степень его травмы. Его амнезия так сильно влияет на него, что школа его дочери угрожает сообщить о нем в службу защиты детей, если он забудет забрать ее еще раз. Отчаяние Нолана в восстановлении утраченных воспоминаний настолько ощутимо для зрителей, что мы понимаем его решимость подвергнуться рискованной процедуре доктора Лилиан.
Мы видим, как борьба родителя-одиночки превращается в ходячий кошмар, хотя кошмар только начался.
Как и в случае с «Черным зеркалом», это сочетание технологий и человеческого состояния имеет кошмарные последствия для нашего главного героя. По мере того, как Нолан углубляется в свое подсознание, монстр, преследующий его, становится все более жестоким, мешая ему раскрыть правду. Эти несколько примеров отсталого человека, которого играет икона хоррора «Твист» Трой Джеймс, пугают.
Способность Джеймса сгибаться и превращать свое тело в буквальное топливо для кошмаров снова оставляет тревожный след в ужасе, который он воплощает. Соедините это с повторяющимся тошнотворным звуком хруста костей, когда его суставы делают непостижимые изгибы, отсталый человек служит еще одним потрясающим представлением монстра. Несмотря на всю силу этого монстра, он раскрывает вопиющую проблему, преследующую весь фильм.
Страхи в «Черном ящике» - это более или менее пони с одним трюком, возвращаясь к этому единственному страху на протяжении всего фильма. Есть несколько случаев или множество реальных пугающих моментов, кроме отсталого человека или короткого испуга от прыжка, из-за чего фильму не хватает того ужаса, в котором он отчаянно нуждается. Таким образом, большая часть времени фильма посвящена раскрытию прошлого Нолана, хотя и здесь фильм дает сбои. Для 100-минутного фильма «Черный ящик» кажется невероятно затянутым, растягивая повествование тоньше, чем нужно. В фильме действительно есть творческий поворот, который добавляет безумного ученого к повествованию, ориентированному на технологии, но он представлен слишком поздно.
Несмотря на свои недостатки, «Черный ящик» постоянно возвращал меня в свой технологический кошмар благодаря отличному исполнению Мамуду Ати. Его траектория от сочувствия к непоколебимости в его решимости к навигации по болезненному и бессвязному прошлому удерживала меня, несмотря на полное отсутствие страха в фильме. Ати подпитывает внимание фильма к искренней драме, движимой персонажами, например, он медленно вспоминает ключевые моменты своей жизни.
Простой акт взятия пары палочек для еды вызывает воспоминание о Нолане и любимом суши-баре его покойной жены. Затем Нолан берет туда свою дочь и учит ее держать палочки для еды. «Черный ящик» иногда представляет собой мощное исследование силы воспоминаний и того, как они определяют и формируют нас как личности. Жаль только, что таких моментов больше нет, учитывая, что повествование через некоторое время перестает быть желанным.
Будучи первым из двух фильмов, выпущенных в рамках программы ужасов «Добро пожаловать в дом Блюмхаус» для Amazon, «Черный ящик» устанавливает низкую планку ужасов с отсутствием творческого страха. Те, кто ищет повествование в стиле «Черного зеркала», основанное на персонажах, получат больше от этого, даже если ему не хватает определяющей творческой искры.
Вердикт
Острая история об искуплении и раскрытии правды в «Черном ящике» сдерживается отсутствием страха и затянутым темпом. 6