Можно с уверенностью сказать, что последние четыре года были какими угодно, только не скучными - это, безусловно, относится к Соединенным Штатам. Начиная с избрания Дональда Трампа в 2016 году, возникли многочисленные разногласия по линии политики, расы и даже понятия человеческого достоинства. «Битва», которую Magnolia Pictures должна выпустить 31 июля 2020 года, предлагает краткий снимок жизни за последние четыре года. Что еще более важно, он рисует портрет тех, кто непосредственно пострадал.
Фильм может позволить себе роскошь быть выпущенным накануне решающих президентских выборов. Некоторые могут воспринять это как тревожный сигнал о ловушках нынешнего руководства, другие могут увидеть в этом элемент пропаганды. Тем не менее, после пандемии COVID-19 «Борьба» является отрезвляющим напоминанием о том, что жизнь не была «лучше» до эпидемии. Во всяком случае, это было до боли нормально, как и сегодня.
The Fight следует за карьерой четырех юристов ACLU (Американский союз гражданских свобод) в эпоху президента Дональда Трампа. Все адвокаты обслуживают клиентов из разных слоев общества, от трансгендерного сотрудника службы до 17-летней латиноамериканской иммигрантки, которой отказали в аборте после изнасилования. Возможно, в самое политически поляризованное время со времен Гражданской войны в США юристы сталкиваются с невиданной доселе битвой - бороться за достоинство людей против федерального правительства.
Сильная сторона The Fight заключается в том, что ключевые фигуры - юристы и их клиенты - говорят сами за себя. Люди, которые иначе были бы похоронены в новостных статьях, становятся людьми с чувствами и эмоциями. Адвокаты работают сверхурочно в своих офисах, в то время как их клиенты постоянно борются за свою жизнь. Их истории могут быть предметом новостных сообщений, но их лица и истории редко рассматриваются близко и лично. Борьба делает именно это, позволяя людям говорить правду без перерыва.
Еще одна ключевая сила заключается в том, что режиссеры/создатели не вставляют никакого повествования или диалога, чтобы сформулировать свое мнение. Слишком часто, например, в случае с Майклом Муром или Вернером Херцогом, зрители получают прямое мнение режиссера, то есть то, что они должны думать. Режиссеры Эли Депре, Джош Кригман и Элиз Стейнберг проявляют искреннее уважение к интеллекту зрителей, потому что они не говорят им, что думать. Это определенно представлено под определенным углом, но единственные, кто дает свою точку зрения, - это те, кто на камеру. Любой может посмотреть и установить личные связи с теми, кто показан в этом фильме, и никто не говорит им, что чувствовать.
Однако критический недостаток этого документального фильма заключается в том, что его не увидят и не полюбят все. Главными антагонистами являются нынешняя администрация Трампа, которая проводит политику в отношении клиентов, представленных в этом документальном фильме. Противники администрации найдут поводы для гнева, тогда как сторонники, скорее всего, сочтут «Борьбу» еще одним партийным хитом. Как и прежде, сила фильма исходит от свидетельств всех, кого показывают, но, в конечном счете, зрители будут решать, актуальны ли эти свидетельства.
The Fight - определенно сложный документальный фильм для просмотра в такие времена. Он изображает людей, живущих в трудное время, и побуждает зрителей, по крайней мере, представить себя в ситуациях, в которых они иначе не оказались бы.
На этом основании «Борьба» соответствует критериям, необходимым для документального фильма. Да, он представлен с определенной точки зрения, но предлагает кусочек реальности, который нельзя отрицать.
Вердикт
The Fight - компетентный документальный фильм, который позволяет зрителям сблизиться с теми, кто представлен в фильме. Хотя истории убедительны, «Борьба» понравится не всем из-за своих очевидных политических пристрастий. 6.5