ОБЗОР Бенедетты - наводящий на размышления, но пустой

ОБЗОР Бенедетты - наводящий на размышления, но пустой
ОБЗОР Бенедетты - наводящий на размышления, но пустой

Трудно определить Бенедетту Пола Верховена. С одной стороны, у него рискованные амбиции, с другой, не очень ясно, что именно фильм пытается донести по своим темам. Сама Бенедетта окутана такой двусмысленностью, что зритель не в состоянии разгадать ее намерения. Является ли она набожной последовательницей Бога или просто использует религию как средство для обретения власти и авторитета? Фильм Верховена не совсем знает, может быть, потому, что история рассматриваемой женщины тоже не так проста.

В центре сюжета фильма Бенедетта Карлини (Вирджини Эфира), которая была обещана Богу с момента своего рождения и в юном возрасте была отправлена в монастырь. Она особенно одержима Девой Марией, даже ищет свою статуэтку во сне. Эта фиксация позже перерастает в полноценные желания новичка Бартоломеи (Дафне Патакия) после того, как Бенедетта случайно задела одну из ее грудей. Это вызывает внутреннее смятение у Бенедетты, которая присягнула Христу как невеста и часто видит его, въезжающего, чтобы спасти ее, все мужественное и яркое.

Вскоре после прибытия Бартоломеи у Бенедетты в постели появляются стигматы на руках, ногах и боку. В то время как стигматы являются отражением страданий Иисуса и мучений, которые он претерпел, чтобы спасти нас от наших грехов, моменты, предшествовавшие появлению собственных меток Бенедетты, заключены в непристойных образах ее обнаженного тела, прижатого к телу Иисуса. Это не совсем провокационно, поскольку было много критических дискуссий о теле Христа как о женщине, что позволяет этому моменту символизировать пробуждение ее дремлющего, сексуального «я».

Однако по мере того, как Бенедетта и Бартоломея становятся более смелыми в своих исследованиях тел друг друга, проводя большую часть фильма, занимаясь различными актами любви, начинаешь задаваться вопросом, удается ли это передать что-нибудь о женщинах. сексуальность, поскольку все это начинает ощущаться скорее как порнографическое, чем преднамеренное. Верховена возмущает мысль о том, что фильм считают богохульством, и он воспринимает его скорее как исторический, поскольку он основан на реальных событиях, и считает, что мы стали слишком пуритански относиться к наготе в фильмах. Это неудивительно, учитывая, что именно этот человек руководил «Основным инстинктом».

Нагота меня не смущала, особенно потому, что она подчеркивала растущее принятие Бенедеттой собственного тела и желаний. Основная проблема здесь заключается в том, как были поставлены эти сексуальные сцены - скорее эксгибиционистские и эффектные, чем реальные и интимные. Конечный результат ближе к эксплуатации, чем к расширению прав и возможностей.

Более интересный аспект Бенедетты - это система власти в церкви и то, как Бог используется как средство для обретения большей власти. Есть горячее желание поверить в стигматы Бенедетты и ее заявления о том, что она является каналом для Бога, поскольку это позволило бы Пешиа стать популярной и местом, известным чудесами, подобными Ассизи. Мы также задаемся вопросом, действительно ли Бенедетта получила эти знаки от Христа, или она тщательно отмечает себя. От такого притворства можно извлечь выгоду, поскольку Бенедетте предоставляется власть и положение после ее связи с этими чудесами. Было ли это ее намерением с самого начала? Еще раз, трудно сказать.

Шарлотта Рэмплинг привносит вес в происходящее - она великолепна в роли аббатисы, зажатой между правдой и своим нежеланием бороться с сильными мира сего. Также иронично, что женщина, посвятившая свою жизнь служению Богу и его церкви, кажется, не имеет особой веры. Есть разные причины, по которым женщины стремятся в монастырь, и очень немногие идут туда добровольно, как это сделала Бенедетта, поэтому отношения с Богом кажутся скорее трансформационными, чем искренними.

Когда чума проносится по Европе, город захвачен религиозным рвением, опасаясь последствий чумы и слепо нападая на все, что представляет угрозу. В этот момент фильма все рушится в осаде хаоса, и зритель остается спотыкаясь среди обломков, пытаясь разобраться в руинах. "Что все это значит?" - спрашиваем мы себя, когда Бенедетта и Бартоломея снова кувыркаются в сене. Правда в том, что это ничего не значит, и именно этот пустой центр удерживает Бенедетту от того, чтобы быть чем-то большим, чем просто исторический эротический фильм.

Вердикт

Бенедетта, при всех своих амбициях, не совсем понимает, что хочет сказать, и в конечном итоге становится мелким похитителем привычек фильма. 6