ОБЗОР Animation Outlaws - Празднование панк-рок сцены мультфильмов

ОБЗОР Animation Outlaws - Празднование панк-рок сцены мультфильмов
ОБЗОР Animation Outlaws - Празднование панк-рок сцены мультфильмов

Я считаю себя довольно ярым фанатом и сторонником мультипликации. Фильмы от Disney Animation, Pixar, Dreamworks, Studio Ghibli и им подобных в значительной степени вдохновляли и влияли на меня и продолжают это делать. Меня в равной степени тронули и развлекли различные анимационные телесериалы, которые транслировались на Nickelodeon, Cartoon Network, Adult Swim, Comedy Central, а также старые субботние утренние мультсериалы на Fox Kids, Jetix и Kids’ WB. Я даже по-прежнему интересуюсь программами, которые ориентированы на сегодняшних малышей и детей младшего возраста, особенно с моим первым ребенком на подходе. И все же я совершенно не знал о существовании Спайка Декера и Майка Гриббла, их легендарного анимационного фестиваля и того факта, что почти все анимационные работы, которые я потреблял в своей жизни, были созданы под их влиянием.

Animation Outlaws, новый документальный фильм режиссера и продюсера Кэт Алёшин, любезно исправил мое невежество. Фестиваль анимации Спайка и Майка начался в 1977 году и стал праздником, местом происхождения и вдохновения для бесчисленных создателей. Документ Алешина берет интервью у титанов индустрии, таких как Ник Парк (Уоллес и Громит, Барашек Шон), Сет Грин (Робот-цыпленок), Эндрю Стэнтон (Валл-И, В поисках Немо), Пит Доктер (Головоломка, Вверх, Корпорация монстров)..), а также сам Спайк Декер и многие другие. Их истории, а также кадры фестивалей разных лет и фильмы, показываемые на каждом из них, показывают, насколько анимация - особенно в то время - была почти андеграундной сценой.

Крейг «Спайк» Декер и Майк Гриббл были соседями по комнате, которые едва сводили концы с концами. Они заработали немного денег, продвигая рок-шоу и устраивая показы фильмов ужасов и классических фильмов в Риверсайде, штат Калифорния. Пара решила попытаться организовать собственный фестиваль анимации, что в то время было редкостью. Было трудно увидеть какую-либо анимацию, выходящую за рамки Disney, Warner Bros. или рекламных роликов. Спайк Декер, обладающий особым талантом к продвижению, начал партизанскую маркетинговую кампанию, отправив себя и Майка Гриббла по всему их сообществу, а затем расширив охват по всей стране.

Эти двое находили другие фестивали и артистов из всех слоев общества и слоев общества, что неизбежно приводило их к использованию альтернативных, панк- и вообще неудачных сцен для продвижения своей идеи. Устраивая рок-шоу, они показывали мультфильмы, чтобы развлечь публику в перерывах между выступлениями. Они оба одевались в нелепые и привлекающие внимание наряды и прически, чтобы привлечь внимание людей.

Фестиваль анимации имел оглушительный успех благодаря выходкам ведущих и непринужденной атмосфере мероприятия. Воздушные шары прыгали по театру, собака Спайка Декера часто бегала по сцене, а посетители зажигали косяки и раздавали алкоголь на сиденьях, просматривая 3-10-минутные фильмы всех жанров со всего мира. Майк Митчелл («Шрек навсегда», «Тролли») вспоминает: «Все думали, что есть только Дисней, все хотели работать на Дисней, но этот фестиваль показал, что существует так много разных стилей». Документальный фильм демонстрирует, насколько эклектичным всегда был фестиваль, показывая несколько клипов на протяжении его короткого 67-минутного показа. Пит Доктер упоминает, что «было или два голливудских короткометражных фильма, похожих на CalArts, затем покадровый фильм, сделанный из стекла из Польши, а затем что-то совершенно отличное от Индии».

Фестиваль стал отдушиной для многих креативщиков, как известных, так и неизвестных. Женщин-режиссеров и аниматоров прославляли в то время, когда это было не так распространено. В 1990 году дуэт запустил фестиваль, сопутствующий оригинальному фестивалю для всех возрастов, получивший название Sick and Twisted Festival. Это было мероприятие только для взрослых, которое служило безопасным местом для создателей, чтобы быть немного более грубыми. Это была возможность для людей, которые работали в сфере высоких технологий, сделать что-то другое; обычно что-то возмутительное, может быть, отвратительное и всегда очень подрывное, но с юмором на переднем плане. Эти два фестиваля впоследствии стали трамплином для современной анимации. Без них у нас никогда не было бы таких сериалов, как «Симпсоны», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Крутые девчонки» и множества других сериалов и фильмов.

Алиошин говорит кратко и точно, переходя от интервью к анимационным фрагментам, к старым кадрам и обратно. Любому любителю анимации это покажется захватывающим, и даже те, кто мало интересуется этим искусством, могут восхититься маркетинговой смекалкой и мастерством зрелищности, которых Спайк и Майк довели до совершенства. Animation Outlaws - это легкие и простые часы с большим количеством юмора и забавными визуальными эффектами, которые служат одновременно уроком истории и прославлением одного из самых недооцененных искусств в мире.

Вердикт

Animation Outlaws - это простой, но забавный взгляд на двух самых важных чемпионов анимации и их влияние. 8