СОБИРАЙТЕ КРУГЛЫХ СМЕРТНЫХ, ТЕПЕРЬ Я ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ В МИРЕ ДИСКА.
Ну, это не самое первое появление Смерти - в конце концов, он появлялся во всех романах о Плоском мире, кроме двух, но это начало «Арки Смерти» и первый раз, когда мы действительно проводим в любое время с ним в качестве персонажа. Я думаю, что тот факт, что Смерть - один из самых проработанных и симпатичных персонажей во всей серии, говорит вам все, что вам нужно знать о Плоском мире и о том удовольствии, которое Пратчетт испытывает, переворачивая нормы. Если Матушка Ветровоск была музой Пратчетта, то Смерть была его ближайшим спутником; Сомневаюсь, что какой-либо фанат когда-либо забудет твит, написанный после смерти Пратчетта голосом самой Смерти. Ничто не могло быть более подходящим.
Тогда, четвертый в серии. Когда я впервые открыл для себя Плоский мир, это название продолжало появляться как лучшее место для начала, хотя я никогда не следовал этому совету. Проведя сейчас некоторые неофициальные исследования (просматривая Tumblr и Goodreads), кажется, что многие люди согласны с тем, что они являются одними из лучших в серии. Я буду честен, хотя; Мне это не очень понравилось в первый раз. Мне нравился Смерть, но ведь его трудно не любить, он такой теплый, такой милый, такой забавный. Все остальное меня мало заботило; Морт как персонаж не был моим любимым персонажем, хотя он нравился мне больше, чем Ринсвинд, и история не совсем мне понятна. Если бы это была первая книга, которую я взял в руки, я не могу с уверенностью сказать, что продолжил бы читать остальные.
Так что я рад сообщить, что во второй раз мне было гораздо приятнее. Одно из немногих замечаний, которые я мог бы упрекнуть в адрес Терри Пратчетта, заключается в том, что иногда истории становятся слишком сложными, особенно ближе к концу. На этот раз мне действительно помогло узнать, что будет дальше, и я не думаю, что какая-либо тонкость истории была потеряна. Во всяком случае, это сделало его намного лучше, потому что я был уверен в том, что происходит.
Морт на этот раз стал намного менее раздражающим, и я удивлен, что он больше никогда не появлялся. Похоже, он из тех персонажей, которые, если бы Пратчетт изобрел его десятью годами позже, были бы снова представлены, как ранний Мокрист фон Губвиг. Как бы то ни было, все, что мы когда-либо слышали о нем, это его собственная смерть в 12 книгах спустя. На этот раз он немного напомнил мне Мокриста; он, конечно, менее коварный, и никоим образом не так сомнительно морально, как Мокрист, но он попадает в новый мир и на новую работу практически без обучения и не с кем ему помочь. Оба вооружены своим умом и помощью отличного женского персонажа, и на этом все. Если Морт был Пратчеттом, ищущим свой путь на Диске, а Мокрист фон Губвиг был результатом этого, я могу согласиться с тем, почему сам Мор никогда не появлялся во второй раз.
С точки зрения стиля, главное, что я заметил, это то, что одна из моих главных претензий к первым трем романам - тот факт, что Пратчетт имел привычку много повторяться, - была прекращена. здесь, и что Пратчетт даже комментирует это, как будто он вдруг понял, что делает это. Это сознательное письмо, демонстрирующее уважение к читателю; он знает, что они это заметят, и не извиняется за это, но признает, что делал это. Пратчетт был высокого мнения о своих читателях и поклонниках, и даже на этой ранней стадии «Плоского мира» этот факт прекрасно проиллюстрирован здесь.