День отца - моя любимая серия первого сезона и определенно входит в пятерку лучших серий всех New Who. Прыгать прямо к нему после «Долгой игры» - это, безусловно, очиститель вкуса, но я думаю, что больше всего мне нравится в этом эпизоде настоящая человеческая драма. Я большой поклонник трагедии, медленного, но неизбежного развития финала, который, как вы только надеетесь, может быть не тем, который вы видите. История, которую ты смотришь снова, думая, что во второй раз все может быть по-другому.
И День отца - это трагедия. С того момента, как Роуз спасает Пита из машины, и мы видим Лондон сквозь зловещее красное сияние глаза Жнеца, мы знаем, что добром это не кончится. Я живу ради этого. Доктор тоже знает, чем все должно закончиться, и я думаю, именно поэтому его убрали из эпизода как раз в тот момент, когда действие только начинает нарастать. Людям приходится разбираться самостоятельно и во всем этом разбираться, а мы видим, как это разворачивается. Билли Пайпер и Шон Дингвелл (в роли Пита) на сто процентов отдались драматизму всего происходящего, а Камилла Кодури в роли Джеки также показала свою лучшую игру в сериале. Сероватая цветовая палитра и небольшая семейная драма, разыгрываемая в церкви, напоминают научно-фантастическую историю Джимми Макговерна.
Я не говорю, что считаю этот эпизод идеальным. Жнецы - очень удобный инструмент для повествования, но я уверен, что в «Докторе Кто» было много других случаев, когда они должны были появиться так же, как здесь. Это очень мощное изобретение, вполне реальное последствие игры со временем, о котором, кажется, забыли сразу после этого эпизода - вероятно, потому, что они слишком сильны. Никто бы никогда ничего не сделал, если бы они качали каждый второй эпизод.
Я также чувствую, что Доктор здесь не в лучшей форме. Вероятно, ему не следовало соглашаться везти Роуз на смерть ее отца, и уж точно не следовало позволять ей пытаться во второй раз. Это кажется мне особенно очевидным после «Долгой игры», когда Адам только что напомнил ему, что люди могут и поступают очень по-человечески, и если Доктору это не нравится, он, вероятно, должен позаботиться о том, чтобы не подвергать их в ситуациях, когда они могут просто делать то, что делают люди. Я знаю, что он извиняется перед Роуз за то, что был с ней резок, и я рада, что он это сделал. Он тот, кто должен взять на себя окончательную ответственность, потому что он тот, кто знает, что может случиться.
Но на самом деле, это довольно мелкие проблемы в общей схеме вещей. Жнецы отлично функционируют как внешняя сила, продвигающая вперед настоящую драму, видимое напоминание о том, что произойдет, если Пит попытается игнорировать свою судьбу. И Доктор, который тоже слишком силен для этой истории, уходит на весь третий акт, чтобы дать сцену Питу.
Пит Тайлер не идеальный мужчина. Он очень несовершенен, с его блуждающим взглядом, его кажущейся неспособностью придерживаться чего-либо и его быстрым, резким характером. Но он также добрый, очень умный и, в конце концов, невероятно храбрый. Его трагический недостаток в том, что ему суждено умереть, и в конце концов он понимает, тихо и без лишнего шума, что никогда не достигнет чего-то большего, чем то, кем он является прямо здесь и сейчас. По какой-то причине меня всегда заводит, что он обязательно забирает вазу по пути навстречу своей судьбе. Он держал его, когда его должны были убить, и тот факт, что он берет его с собой, говорит мне о том, что он действительно полностью понимает, что произошло, кто он такой и как он должен это исправить. Это тонкий и действительно умный способ показать, что в его уме нет никаких сомнений.
Пит не первый персонаж, который пожертвовал собой ради общего блага - до него в первой серии уже было как минимум трое - но клаустрофобия этой церкви и драма с кухонной раковиной чувствуются в этой истории действительно выделить его. Именно эти очень маленькие человеческие истории действительно бросаются в глаза во времена Рассела Т. Дэвиса в качестве шоураннера, и трагическая история Пита - одна из самых лучших.