The Unquiet Dead, третий эпизод, был нашим самым первым историческим эпизодом перезагрузки, и я думаю, что он до сих пор остается одним из лучших. С таинственными призраками, бродящими по улицам Кардиффа, и Чарльзом Диккенсом, звездой эпизода, здесь есть за что любить.
Что меня поражает, когда я возвращаюсь к этим ранним эпизодам, так это то, насколько они просты. И я ни в коем случае не имею в виду, что это плохо. Не секрет, что немного глубже в шоу, в эпоху Мэтта Смита и позже, все может стать очень, очень сложным. Настолько сложно, что я удивляюсь, как дети могут справиться с этим, потому что я, черт возьми, не смог. Так что простоту этих ранних историй действительно интересно пересматривать. В «Беспокойных мертвецах» на самом деле всего два места действия - театр и похоронное бюро - и три актера, не считая Экклстона и Пайпер. Это действительно помогает сосредоточиться на истории и на том, что серия пытается нам рассказать.
Одним из таких актеров, конечно же, является Саймон Кэллоу в роли Чарльза Диккенса. Он был первой большой приглашенной звездой, появившейся во плоти (Зои Ванамейкер озвучила Кассандру в «Конце света», но не появилась). Пригласить кого-то с полномочиями Кэллоу на раннем этапе было свидетельством того, насколько все были уверены в том, как примут «Доктора Кто» - он точно не был приглашенной звездой BBC. Конечно, он совершенно восхитителен в роли Диккенса, немного подавленного, одинокого на Рождество в незнакомом городе. Когда он оказывается вовлеченным в историю с привидениями, происходящую вокруг него, он оживает. У него даже есть момент Скруджа в конце, когда он практически отскакивает от ТАРДИС, помолодевший.
На самом деле, я понял, что, хотя эпизод пятого сезона «Винсент и Доктор» запомнился всем тем трогательным финалом, где Винсент Ван Гог видит, насколько популярными становятся его работы, этот эпизод на самом деле делает это первым.. Доктор полностью меняет поведение Диккенса, говоря ему, что люди читают его книги вечно. Мы даже получаем ту же грустную ноту в финале, когда Доктор говорит Роуз, что это ничего не изменит, потому что Диккенс умрет в следующем году, точно так же, как Доктор говорит Эми, что Ван Гог все равно встретит свой печальный конец, даже зная, что будущее держит. Просто интересно отметить темы, и увидеть, что в первой серии были те же самые эмоциональные моменты, только часто более сдержанные, чем то, что было позже.
Как и в случае с «Концом света», другой основной целью этого эпизода было установить все и продолжить формирование характера Доктора. Это первый раз, когда мы слышим о разладе, который проходит под Кардиффом, который будет иметь последствия в будущем, а также станет причиной того, что Торчвуд тоже окажется в Кардиффе. Мы слышим об отце Роуз, когда Гвинет говорит ей, что она думала о нем, и он придет. (Также забавно оглянуться назад и увидеть Еву Майлз в роли Гвинет. Она была первой актрисой, которая появилась, а затем вернулась в более заметной роли, сыграв Гвен в Торчвуде. Фрима Агьеман, Питер Капальди и Карен Гиллен - еще несколько человек, которые пошли тем же путем.)
Мы также получаем больше отсылок к Войне Времени, поскольку гелты (существа, пытающиеся заселить мертвых Кардиффа) говорят Доктору, что война была разрушительной для них как вида. «Вся вселенная содрогнулась» - такая провокационная фраза. Доктор, несмотря на протесты Роуз, готов позволить Гвинет служить сосудом, чтобы позволить гельтам пройти через разлом и использовать тела в похоронном бюро для заселения.
Это не его вина, что гелты замышляют что-то нехорошее - он не мог знать - но мы знаем его достаточно хорошо по этому эпизоду, чтобы понять, что упоминание о Войне Времени имело бы значение. было достаточно, чтобы опрокинуть его через край. Он должен был помочь им, потому что вина, которую он несет, не позволила бы ему сделать что-то еще. Таких моментов, если я правильно помню, много, где Роза служит настоящим голосом разума. Она закаляет Девятого, и ему это очень нужно от нее. Она не всегда понимает, что происходит, но очень быстро начинает понимать его.