Вчера принесли печальные новости о кончине Гуннара Хансена, человека, сыгравшего «Кожаное лицо» в оригинальной Техасская резня бензопилой. Хансен скончался в субботу в своем доме в возрасте 68 лет от рака поджелудочной железы.
Хансен сам по себе был иконой ужасов. Хотя в оригинальном фильме он играл только Кожаное лицо, именно его образ закрепил за персонажем репутацию одного из самых известных и культовых слэшеров, когда-либо снятых в кино. По сей день сцена, в которой Кожаное лицо бьет Кирка молотком, тащит его на скотобойню, а затем захлопывает металлическую дверь, вызывает у зрителей кошмары.
Я не знаю, что такого в Кожаном лице, что делает его таким захватывающим слэшером. У него нет реплик, и его движения, если вы остановитесь и подумаете об этом, почти как в Looney Tunes по своей природе. Помните, когда Салли убегала от него в темноте? Есть момент, когда Салли бежит вдоль стены дома через ворота забора. Кожаное лицо могло легко пройти через ворота по диагонали и продолжить, не сбавляя шага. Вместо этого он продолжает идти прямо, останавливается (просто добавьте мультяшный «визг», и это прекрасно), а затем продолжает следовать за ней. Комично в своей невинности, даже с ревом бензопилы.
Эта идея подкрепляется, если принять во внимание, что Тоуб Хупер в документальном фильме «Шокирующая правда» утверждает, что Кожаное Лицо - «большой ребенок». Кроме того, Гуннар заявил, что персонаж был определен для него как «… как человек с серьезной умственной отсталостью и серьезными психическими расстройствами [Источник]. Печально известный «танец с бензопилой» в конце оригинального фильма - это, по сути, преувеличенная истерика, муки ребенка, который не добился своего.
Дэвид Грегори, режиссер документального фильма, объясняет: «…Кожаное лицо…подверг семью опасности, совершив серию убийств после того, как он неверно истолковал группу подростков, ищущих бензин и уехавших, как группу захватчиков. Это помогает представить одну из моих любимых сцен из оригинального фильма в перспективе. Кожаное Лицо карабкается по заполненной костями гостиной, лихорадочно пытаясь увидеть, не вторгается ли кто-нибудь еще в его дом. Затем он садится, его руки ерзают и бьют себя по голове. Это действия ребенка, который знает, что попал в беду, и не знает, как из нее выбраться.
Небольшое дополнение: Кожаное Лицо также является персонажем, который заботится о своей внешности, используя только самые красивые лица, чтобы скрыть свое собственное лицо, и нанося макияж в меру, чтобы украсить себя. Ни один другой слэшер, о котором я могу думать, не проявляет такого интереса к собственной внешности, как будто он полностью осознает уродство своих действий, поэтому он пытается прикрыть это своим собственным идеалом красоты.
Гуннар привнес все это в роль, в которой у него не было ни одной реплики. Он знал, как изобразить персонажа, который расширял границы, вызывал ужас и абсолютный ужас, но также вызывал сочувствие. В его изображении персонажа, которого часто считают большим тупым хамом, была поэзия. Но он был нашим большим тупым хамом, и мы любили его со всеми недостатками и всем остальным.