Новое исследование, проведенное Кингстонским университетом в Лондоне, показало, что люди, которые читают, более приятны и ведут себя более социально приемлемым образом, чем те, кто предпочитает смотреть телевизор.
В ходе исследования 123 участникам был задан вопрос о том, какие средства массовой информации они предпочитают больше всего: книги, пьесы или телевидение. Затем их проверили на навыки межличностного общения, например, насколько они учитывают чувства других людей и склонны ли они помогать другим.
Удивительно, но телезрители оказались менее чуткими и понимающими взгляды других, в то время как обычные читатели книг были более добрыми и чуткими. Исследователи утверждают, что это может быть связано с тем, что чтение книг позволяет людям смотреть на вещи с точки зрения других людей, что, в свою очередь, помогает им лучше понимать других.
Исследование пошло еще дальше и определило типы литературы, которые оказали наибольшее влияние на эмоциональный интеллект читателей книг. Судя по всему, любители художественной литературы более склонны к позитивному социальному поведению, в то время как любители любовных романов более чуткие, а любители комедий легко находят общий язык с другими.
«Воздействие художественной литературы связано с целым рядом эмпатических способностей», - говорят исследователи. «Увлечение вымышленной прозой и, в частности, комедией может стать ключом к развитию чутких способностей людей».
Помимо улучшения отношений и навыков межличностного общения, чтение может иметь и другие преимущества, такие как улучшение памяти и снижение уровня стресса. Так что нет никакого оправдания тому, чтобы не погрузиться в старую добрую книгу.