Основной элемент романтической комедии - не что иное, как признание в любви, которое обычно делается в общественном месте, отчего все мы, наблюдающие за происходящим, падаем в обморок. Или, может быть, мы уже были сапами с самого начала. Нет романтической комедии, которая сделала бы это лучше, чем Ноттинг Хилл, настолько, что вы, вероятно, знаете сцену и чрезвычайно цитируемый фрагмент диалога.
Ноттинг-Хилл - это упражнение в подрывной деятельности - все никогда не идет так, как вы думаете, с конфликтом за конфликтом между Анной (Джулия Робертс) и Уильямом (Хью Грант). Как только вы думаете, что они собираются вместе, появляется парень Анны, и все заканчивается. Когда она появляется в доме Уильяма в поисках убежища от СМИ, они собираются вместе, но их разрывают. Затем он выходит из себя, отправляясь на ее съемочную площадку в надежде увидеть ее и починить вещи. Он подслушивает некоторые небрежные комментарии, которые она делает своему партнеру по фильму, предполагает худшее и уходит оттуда, чтобы спасти то, что осталось от его разбитого сердца.
Кроме того, в интересной смене Анна является преследователем. Она та, кто целует его, звонит ему и приглашает на свидание - где он застревает в кругу прессы, что просто весело - и она та, кто приглашает его на свидание и приглашает себя на ужин в честь дня рождения его сестры.. Так что имеет смысл, что она также будет той, кто признается ему в любви. И многие из нас, наверное, заметили, как цветовая символика используется, чтобы подчеркнуть это, так как в сцене она одета в синее, а он в розовое - синий ассоциируется с мужским, а розовый - с женским. Всю тяжелую работу здесь делают актеры, и в меньших руках эта сцена и этот фильм не произвели бы такого впечатления.
Уильям отвергает ее в попытке защитить себя, зная, что он уже был опустошен после всех их кратких взаимодействий, что сказать «да» позже означало бы более глубокую боль. Робертс проделывает большую работу здесь, когда Анна стоит перед Уильямом и принимает его решение и руку, которую она сыграла в нем, не в силах скрыть свое разочарование и горе, но пытаясь милостиво уйти с нетронутой гордостью. Наконец, Уильям выносит на обсуждение вопрос, который был основным источником конфликта в их отношениях, а именно ее известность.
Она остается с парнем, которого больше не любит, потому что легче притворяться, чем иметь что-то настоящее, она не может свободно решать, хочет ли она быть с Уильямом, из-за средств массовой информации и ее имиджа, и она говорит своей партнерше, что ничего не чувствует к Уильяму, потому что не хочет сплетен о ее личной жизни.
Да, слава и известность - это проблема, в том смысле, что она заставила Анну строить стены вокруг себя. Ее бдительность все время начеку, потому что она не знает, можно ли доверять людям, с которыми она хочет сблизиться. Когда она прячется в доме Уильяма, чтобы скрыться от СМИ, и находит их на пороге его дома на следующий день после того, как они переспали вместе, все, что у нее в голове, - это предательство. В тот момент было легче обвинить его, обрушить на его голову дождь из огня и серы, хотя в глубине души она знает, что он не расскажет прессе о ее местонахождении.
Поэтому, когда он говорит ей «нет», это душераздирающе, но она понимает - она не была для него лучшей. Тем не менее, она настаивает на том, что слава не реальна, и это не так. Проблема была с Анной, и именно Анна просит у него еще один шанс. Все это время мы были с Уильямом во время его горя; мы видели, как ему было трудно двигаться дальше, несмотря на поддержку друзей и семьи, он не мог избежать ее лица и образа. Мы оценили поведение Анны как холодное и непроницаемое, но только в этот момент мы видим, насколько она взволнована и как она, должно быть, была взволнована, когда уходила от него все эти разы раньше.
В конце концов, несмотря на роли, которые мы играем, мы все просто люди, которые хотят, чтобы их любили; Анна - просто девушка, которая хочет, чтобы ее любил мальчик, которого она любит. Тишина после того, как она это сказала, ошеломленное лицо Уильяма, который совершенно потерял дар речи после этого заявления - как и все мы - а затем он стоит и смотрит, как она выходит из его магазина - и, возможно, его жизнь - навсегда.
Для Уильяма и для некоторых из нас он принял правильное решение. Каждый раз, когда они расставались, это было связано с ее решением, в то время как Уильям снова и снова рисковал своим сердцем, только для того, чтобы его растоптали. Тогда почему он «дурак», не принявший ее заявление? Может быть, потому, что они никогда не пробовали с настоящим открытым полем, с четкими намерениями каждого. Кроме того, безумно влюбиться в кого-то и получить от него взаимность встречается реже, чем мы думаем. Неслучайно Берни из Хью Бонневиля говорит: «Ну, это мило […] Любой, кто говорит, что хочет пойти с тобой на свидание, довольно хорош, не так ли?»
В этот короткий момент мы чувствуем одиночество Берни и понимаем, что логичность и практичность также означают, что Уильям останется один. Конечно, у него есть семья и друзья, и если бы он решил придерживаться своего решения, с ним все было бы в порядке. Но если есть шанс прожить счастливую жизнь с кем-то, кто без ума от тебя, не стоит ли попытаться воспользоваться этой возможностью?
Что приводит нас к признанию Уильяма в любви на пресс-конференции Анны. Что интересно, так это то, как каждый из них признается в любви в привычной для другого обстановке: Анна делает это в книжном магазине Уильяма, а он делает это публично, в центре сцены, в окружении тонн прессы и камер. Он не уклоняется от аспекта славы, и она тоже, подтверждая свои чувства к нему на глазах у всех, но оба делают это так, как понимает только другой.
Что Ноттинг Хилл делает так хорошо, так это устанавливает прыжок веры, необходимый после романтического заявления. Должны быть вовлечены ставки, и тем, и другим есть что терять, но они все равно решают рискнуть. Уильям также предпочитает быть большим человеком, потому что быть с Анной - значит простить и забыть все предыдущие ошибки; он становится мальчиком, который просто хочет любить ее. И они любят друг друга.