Режиссёр Эмбер Сили по сценарию Роберта С. Каргилла (сценариста Кит Лестер), «Ни один человек Божий» - это освежающий взгляд на недавнее возрождение фильмов о серийных убийцах, особенно о Теде Банди. На этот раз история рассказывается не с точки зрения убийцы. Вместо этого мы видим Теда Банди (Люк Кирби) глазами Билла Хагмайера (Элайджа Вуд), профилировщика ФБР, который посещает Банди, чтобы провести психологическую работу над парнем, а также попытаться выбить из него некоторые признания. Он находится в камере смертников, и это не изменится, но есть надежда, что правдивое признание может в какой-то мере помочь членам семей жертв.
Элайджа Вуд в последнее время сыграл большую роль в создании множества визуально ошеломляющих, но менее популярных фильмов ужасов благодаря своей роли продюсера. На первый взгляд может показаться, что такие фильмы, как «Мэнди» и «Цвет из космоса», имеют очень мало общего с фильмами о серийных убийцах, но визуальный стиль Сили, а также ее внимательное отношение к композиции кадра и тщательное редактирование означают, что ни у одного человека Божия больше общего. с этими фильмами, чем вы могли подумать на первый взгляд.
Интересно посмотреть настоящий криминальный фильм, рассказанный глазами стороннего наблюдателя, и не задерживающийся на убийце. Это история Хагмайера, и нет ни одной сцены, в которой его нет. Это означает, что когда Банди покидает поле зрения Хагмайера, он также покидает и наше. Мы видим его только тогда, когда это делает Хагмайер. В этом гениальность сценария и режиссуры. Мы можем сделать шаг назад и увидеть, насколько жалким на самом деле был Банди, и мы понимаем, что он не заслуживает всего того очарования, которое он получил за эти годы. Он заслуживает наших насмешек, и это именно то, что вызывает этот фильм.
Хагмайер самый обычный парень, какого только можно себе представить. Миленький домик, женат, дети, молится каждое утро перед работой. Контрасты между двумя персонажами не могут быть более резкими. Хагмайер настолько прямолинеен, что не хочет видеть фотографии с места преступления. Он говорит своему боссу, что подойдет подробная биография. Он хочет держать дистанцию. Но эту дистанцию становится все труднее поддерживать по ходу фильма.
Одна мелочь, которая иногда работает против фильма, - это сам Вудс. Его игра великолепна, но иногда он просто неправдоподобен в роли агента ФБР. Как бы сильно Сили ни пытался использовать трюки с камерой, чтобы Вуд выглядел выше, чем он есть на самом деле, по правде говоря, он все еще выглядит как ребенок, который занимается косплеем в костюме своего отца. Вудсу 39 лет, но даже эти маленькие седые пятнышки по бокам его волос не делают его намного старше 20-летнего возраста. Но даже это иногда срабатывает, потому что подчеркивает уязвимость персонажа перед лицом этого психологического продавца змеиного масла.
Банди производит впечатление социопата, которым он и является. Никогда не бывает момента, когда мы испытываем к нему хотя бы краткую симпатию. Время от времени в его фальшивом уравновешенном фасаде появляются трещины, но только в том, что касается его самого. Ни разу не говорится о его жертвах, если только Хагмайер не поднимет тему. И даже в этом случае нет ни секунды раскаяния.
Сили делает визуальные эффекты интересными, и это хорошо, учитывая, что большая часть фильма происходит в комнате для допросов. Редактура фантастическая. Кадры камеры более привычны, когда два главных героя ведут более или менее дружескую дискуссию, но всякий раз, когда ситуация становится напряжённой, кадры становятся короче, более неистовыми. Кадры, на которых Хагмайер включает магнитофон, а затем Банди вынимает изо рта использованный кусок жвачки, оба, казалось бы, случайные действия, длятся менее секунды, подчеркивая напряжение под поверхностью.
Кинематография имеет унылые тона выпусков новостей начала 80-х, помещая нас прямо в атмосферу фильма. Я без труда поверил в этот мир.
No Man of God чрезвычайно освежает. Мы, вероятно, никогда не перестанем зацикливаться на серийных убийцах, и они, вероятно, всегда будут звездами в той или иной форме средств массовой информации, но ни один человек Божий не делает то, чего я шокирован, я не видел раньше - он представляет убийцу. как однозначный злодей. В нем нет бывших подростков-сердцеедов, и нет моментов, призванных заставить аудиторию относиться к человечности убийцы. В этом смысле фильм почти героический.
Вердикт
Ни один человек Божий не приблизился к совершенству так близко, как любой настоящий криминальный фильм за последние десять лет или около того. Благодаря потрясающим визуальным эффектам и мощному исполнению, фильм представляет собой свежий взгляд на фильмы о серийных убийцах, в котором убийца наконец-то удаляется из главного героя истории. 9