Смерть Уэса Крэйвена оставила дыру в сердце хоррора, которую, вероятно, никогда не заполнить. Помимо написания и режиссуры некоторых из самых культовых жанровых игр за последние четыре десятилетия, Крейвен также создал множество игр, которые вызвали у нас огромные улыбки, такие как Carnival of Souls, Wishmaster, The Hills Have Eyes и другие..
Ранее в этом месяце фильм The Girl in the Photographs, исполнительным продюсером которого выступил Крейвен, стал хитом по запросу по запросу и в ограниченном количестве кинотеатров. Режиссер Ник Саймон, в главных ролях Кэл Пенн, Клаудия Ли, Кэтрин Изабель и Митч Пиледжи, наш собственный Луис Х. К. назвал фильм «…горько-сладким попкорновым триллером».
Чтобы отпраздновать предстоящий выпуск музыки к фильму, мы поговорили с композитором Нима Факхара о процессе его работы над фильмом, об инструментах, вызывающих сильные и внутренние отклики., и более. Кроме того, у нас есть эксклюзивный сэмплер, который вы можете послушать ниже.
Вы можете сделать предварительный заказ музыки Факхары, которая выйдет в эту пятницу, через iTunes.
Очевидно, что «Девушка на фотографиях», являющаяся последним фильмом, исполнительным продюсером которого выступил Уэс Крэйвен, будет иметь серьезный вес. Повлияло ли его участие на ваш подход к написанию музыки к фильму?
Абсолютно! Ему посвящен весь фильм, включая саундтрек. Когда я начал работать над проектом, мы все знали, что хотим сделать что-то вроде возврата к старым способам создания фильмов ужасов и их музыки; Возвращение к «напевным» мелодиям в качестве тем для каждого персонажа. В то же время я хотел оставаться верным современному жанру, поэтому было использовано слияние олдскульных приемов и современных методов производства.
Какой подход вы использовали для написания музыки к этому фильму?
Ник и я хотели тематических идей для персонажей, поэтому одной из самых важных вещей в музыке было рассказать человеческую историю, особенно для убийц, Тома и Джерри. Для Колин, нашей главной героини, я сочинил своего рода колыбельную со странными моментами. Для «Тома и Джерри» я написал пассакалью - повторяющийся мотив, который продолжает развиваться и становится больше с каждым повторением. Причина, по которой я выбрал этот подход, заключалась в том, чтобы создать напряжение, ощущение дискомфорта, тревожное чувство, ужас и страх на каждом углу. Когда я начал присматриваться к инструментам и своему цветовому вкусу, я решил записать четыре виолончели и заставить их играть в манере струнного квартета, чтобы музыканты на самом деле играли пьесы для скрипки. Этот экстремальный стиль игры и регистр на инструментах создали этот беспокойный, но жуткий звук, который можно услышать в партитуре.
Музыка к фильму ужасов часто может создать или снять напряжение, неизвестность и ужас. Как вы гарантируете, что эти эмоции вызываются вашей музыкой?
Выбор правильной цветовой гаммы для проекта очень важен. Одна из вещей, которые я сделал для The Girl In The Photographs, заключалась в том, чтобы убедиться, что органические звуки используются для захвата и передачи ощущения маленького городка. Синтезированные инструменты использовались в качестве звуковых моделей, чтобы акустический инструмент мог воспроизвести этот звук органичным и аналоговым способом. Например, в музыке звучит бас, когда мы с Томом и Джерри в их «Доме». Этот звук был сначала смоделирован с помощью синтезаторного инструмента, а затем воспроизведен с помощью нескольких вертикальных басов и методов электроакустической записи на рамочных барабанах. Для меня, как только эти текстуры будут в самый раз, музыка будет идеально сочетаться с изображением как единый персонаж повествования.
Некоторые инструменты могут вызвать у меня мурашки по спине, независимо от того, как они используются. Какие устрашающе звучащие инструменты вы лично любите использовать?
Я люблю использовать оркестры и традиционные инструменты и возиться с их звуками. Мне нравится ломать границы и видеть, что можно создать, например, «спуститься в кроличью нору и посмотреть, что там внизу!» Экспериментирование и поиск новых подходов, звуков, текстур и техник всегда волновали меня и, к счастью, приносили мне пользу. Несмотря на то, что у меня есть сумасшедшие идеи, и иногда эти идеи не переходят в то, что я планировал, они всегда создают что-то интересное!
В прошлом вы несколько раз работали с режиссером Ником Саймоном. Как у вас сложились отношения?
Нашим первым фильмом был «Удаление». Меня познакомил с Ником мой очень хороший друг, продюсер Чади Маттар. С тех пор мне посчастливилось работать с Ником над большинством его проектов, включая «Пирамиду», где он был сценаристом. Что мне нравится в наших отношениях, так это то, что мы начинаем работать вместе на самых ранних этапах развития истории. Ник присылает мне наброски сценария, рассказы, наброски или даже картинки, и мы начинаем обсуждать чувства и атмосферу больше, чем реальную музыку. Затем я начинаю исследовать различные музыкальные идеи, сочиняя большую сюиту, обычно от 40 до 50 минут музыки… Это я, как я описал: «Спускаюсь в кроличью нору и смотрю, что там внизу!» При таком подходе я обычно уже сочиняю музыку для проекта еще до начала съемок. Музыка массируется, изменяется в соответствии с монтажом, а затем разбрасываются дикие идеи, чтобы посмотреть, что еще можно сделать. Таким образом, вы можете видеть, что наши отношения во многом являются совместным партнерством.
Музыка и саундтреки к фильмам ужасов получили большое распространение на виниловых пластинках. Как вы думаете, в чем причина этого? Дело в том, что фанаты ужасов страстные коллекционеры, или музыка в мире ужасов обладает какой-то силой, когда играется через воск?
Ну, на виниле музыка звучит лучше. Вы слышите небольшие сдвиги и более широкие диапазоны частот, которые обычно не улавливаете на разных форматах. Конкретно для меня я преуспеваю в несовершенствах; все, что имеет шипение, сломанное оборудование, движения кресел музыкантов, вздохи и шепот певцов, аналоговые глюки и ошибки игроков - вот что вызывает у меня улыбку. В разных форматах их обычно не слышно или они маскируются. Я лично считаю, что с ужасом и триллером эти легкие представления частот - это то, что ищут слушатели. Вы никогда не знаете, с поворотами записи вы можете запечатлеть и пробудить то, что иначе не смогли бы!