Это было во время 90-й церемонии вручения премии «Оскар», когда актер и писатель Кумэйл Нанджиани сказал слова, которые я никогда не забуду: «Некоторые из моих любимых фильмов - это фильмы о белых гетеросексуальных парнях. Теперь белые натуралы могут смотреть фильмы со мной в главной роли, и тебе это нравится. Это не так сложно. Я делал это всю свою жизнь». Это, конечно, опровержение киностудиям, которые боятся вкладывать средства в фильмы с небелыми главными героями, опасаясь, что такие нарративы не привлекут зрителей. ясно, что это призыв к действию. Если бы наши фильмы и сериалы не рисковали, то ничего бы не изменилось, и все эти удивительные истории и персонажи, которых мы могли бы знать, исчезли в творческой пустоте.
Вот почему книга Минди Калинг «Я никогда не была» так важна. Это переносит на экран опыт индийско-американской девушки, очень похожей на саму Калинг. Калинг провела большую часть своей жизни, сочиняя персонажей и истории, которые ей не принадлежат, поэтому, когда Netflix предложил ей создать шоу о подростковом возрасте, Калинг ухватилась за шанс сделать что-то другое.
Шоу, подобное этому, с индийской девочкой-подростком в качестве главного героя практически отсутствует в нашем нынешнем кино/телевидении. Я выросла на культовых фильмах о женском подростковом возрасте, таких как «Дрянные девчонки», «Шестнадцать свечей» или «Сестричество странствующих штанов», но редко можно увидеть шоу с главным героем, который выглядит так же, как я. Единственный фильм, который приходит на ум, - это «Играй, как Бекхэм» Гуриндер Чадха, где я могу рассказать о влюбленности Джесс в своего «гора» тренера (которого сыграл Джонатан Риз Майерс), но не столько о ее любви к футболу.
Будучи американкой индийского происхождения в первом поколении, Деви (Майтрейи Рамакришнан) часто чувствовала себя «другой», считалась слишком индианкой, чтобы быть нормальным американским подростком, но иногда недостаточно преданной делу. к ее индийской культуре. Во время празднования Пуджи Ганеша в сериале Деви заставляют носить сари, в котором она не чувствует себя комфортно, ее состояние дискомфорта усиливается, когда к ней относятся как к культурному символу, когда случайная девушка в очереди в Starbucks просит сфотографироваться. с ней, как будто она костюмированная принцесса в Диснейленде. Демонстрация небрежного расизма, когда девушка говорит, что она похожа на принцессу Жасмин (имеющую ближневосточное происхождение), и спрашивает ее, где Аладдин, прежде чем отметить, насколько Ариэль красивее, пожалуй, сцена, которая поразила меня больше всего, особенно когда мы признаем, что маленькая девочка не знала ничего лучшего.
Kaling с юмором пропускает эти моменты, но намерение остается, напоминая нам о том, как некоторые аспекты индийской культуры становятся экзотическим товаром. Это то, что мне нравится в сериале, он никогда не дидактичен с сообщением, которое он хочет изобразить, позволяя аудитории прийти к нашим собственным выводам. Это чувство «инаковости» проникает и в другие сферы жизни Деви, в основном в отношении ее социального статуса в старшей школе.
Деви желает красивого точеного Пакстона (Даррен Барнет), о котором она мечтает во многих сексуальных мечтах, но даже когда она уверенно приближается к нему с просьбой (имеется в виду секс, а не просьба о его костях), есть страх, что, возможно, она недостаточно хороша и никогда не будет желанной на своих собственных условиях из-за ее отличия. Будучи представителем расы в мультикультурном обществе, таком как Сингапур, я испытывал те же чувства, желая, чтобы моя внешность была немного более традиционной, беспокоясь о том, что меня не будут считать привлекательной в море девушек, которые совсем не похожи на меня.
Подростковый возраст уже достаточно бурный и без этих дополнительных факторов неуверенности. Не помогает и то, что Деви приходится бороться с безвременной смертью отца, которого она очень любила. Отец Деви Мохан (Сендхил Рамамурти) также является прекрасным отклонением от обычного изображения индийского отца, который обычно строг и полон интенсивных ожиданий успеха своего ребенка. Даже будучи мужем, Мохан не является властной патриархальной фигурой, с нежностью приближающейся к своей жене, когда она узнает, что не может больше зачать детей.
Сюжетные линии также не просто противопоставляют культурные традиции современным желаниям и выбору одного над другим. Двоюродная сестра Деви Камала (Рича Мурджани), которая живет с ними во время работы над докторской диссертацией в Калифорнийском технологическом институте, испытывает трудности с принятием брака по расчету, особенно если это означает потерю определенных свобод, которыми она наслаждалась. Но Калинг показывает нам, что это не просто вопрос бунта, потому что сообщество, которое вы считаете недостаточно важным, чтобы соответствовать ему, также является формой поддержки вас и вашей культурной идентичности. Тот факт, что человек находится в западном пространстве, таком как Америка, не обязательно означает отказ от своих корней и идентичности.
Корни Калинга из ромкома также способствуют правильному развитию зарождающихся отношений между Деви и Пакстоном (а также построению любовного треугольника), когда двое медленно строят дружбу вместе, постепенно обретая над начальными неловкими моментами сексуальных запросов. Калинг заботится о том, чтобы Пэкстон имел больше, чем просто привлекательная внешность - в нем есть определенная заботливость, которая видна в том, как он продолжает спасать Деви от ее различных фиаско на вечеринках.
Мне нравится, что он смешанной расы, а две лучшие подруги Деви также этнически разнообразны. Даже заклятый враг Деви Бен Гросс (Джарен Льюисон) - еврей. Их отношения также тщательно обрабатываются: Калинг дает нам эпизод, рассказанный с точки зрения Бена (и весело рассказанный Энди Сэмбергом), что дает нам представление о том, почему у него есть все эти претензии. Never Have I Ever - это плавильный котел репрезентации, но это сделано не для какого-то надуманного чувства разнообразия. Талантливые актеры разделяют замечательную химию вместе, создавая комедийный сценарий Кейлинга, что не всегда легко сделать, особенно с молодыми актерами.
Это шоу - настоящий глоток свежего воздуха, и вам не обязательно быть индийской девочкой-подростком, чтобы насладиться им. Как сказал Нанджиани, вам будет удивительно легко общаться с Деви, ее отношениями с горем, романтикой, семьей и личностью. Не могу дождаться 2 сезона.
Вердикт
Минди Калинг Never Have I Ever демонстрирует важность разнообразного повествования, демонстрируя сильный дебют, наполненный юмором, сложностью и сердцем. 10