Несколько недель назад наш собственный Джонатан Баркан написал статью с рейтингом фильмов «Обитель зла» и выбрал «Обитель зла: Апокалипсис» в качестве своего любимого фильма. Он поставил Resident Evil: Extinction на третье место, заявив, что «на самом деле это был довольно резкий спад, когда [он] чувствовал, что потерял ощущение игр и дух, который они держали». Это все хорошо и хорошо, но я не могу не согласиться. «Вымирание» - лучший фильм франшизы «Обитель зла» (а «Апокалипсис» - худший). Возможно, это не лучшая адаптация игр, но это не то же самое, что худший фильм (и тема совершенно другой статьи).
Я сначала уберу плохое с дороги. Resident Evil: Extinction не идеальный фильм. Как и в случае почти с каждым фильмом франшизы, здесь много логических несоответствий. Где Джилл Валентайн? Если кровь Алисы - лекарство от Т-вируса, почему она просто не сдастся? Почему Эл-Джей никому не рассказывает, когда его укусил зомби (становясь, таким образом, Рейном/Пейтоном Истребления). Сюжет завязан на простом Макгаффине: Аляска. Как так много людей попадают в вертолет в конце фильма? Почему Алиса постоянно представляется в начале фильма?
Многие актеры (в частности, злодеи) достойны съеживания. Альберт Вескер в исполнении Джейсона О’Мара настолько плох, что сразу понимаешь, почему его переделали с Шоном Робертсом в «Загробной жизни». У Иэна Гленна до «Игры престолов» дела обстоят немного лучше, хотя его произношения слова «плоть» достаточно, чтобы заставить вас выключить телевизор. Действительно, если бы всю эту офисную сцену вырезали, «Вымиранию» от этого стало бы только лучше.
Я буду первым, кто признает, что наделение Алисы сверхспособностями было плохим ходом. Это не соответствует ни франшизе, ни играм, которые их вдохновили (по крайней мере, первым играм). Учитывая, что первые моменты « Загробной жизни» избавили ее от этих сил, сразу видно, что сценарист Пол У. С. Андерсон согласился. Предоставление Алисе способностей было тупиком для франшизы, поэтому он выкрутился и избавился от них. Это также довольно ленивый сюжетный прием.
Extinction вроде как роняет мяч своим завершением, поскольку становится ясно, что Андерсон просто пытается создать еще один сиквел (ни один из фильмов Resident Evil не похож на настоящие фильмы… они просто похожи на эпизоды сериала).). Клэр и другие выжившие предположительно летят на Аляску, пока Алиса будит всех своих клонов. Это вдохновенная установка, хотя и отмененная в первые моменты Afterlife, что еще раз заставляет Extinction чувствовать себя бессмысленным в ретроспективе. Тем не менее, на финальную битву с Тираном очень весело смотреть.
К лучшему! Одна вещь, которая сразу отличает Extinction от других, - это настройка дневного света. Это больше похоже на фильм «Безумный Макс», чем на фильм «Обитель зла», и это большая часть того, почему так много фанатов не любят его. Проблема с первыми двумя фильмами Resident Evil заключается в том, что они избегали всего, что делало их такими особенными в видеоиграх (персонажи, которые вам небезразличны, настоящий ужас и т. д.). Первый фильм работал как приквел к сюжетной линии, представленной в играх, а второй фильм - дешевая имитация игр. Вымирание - совсем другой зверь. Режиссер Рассел Малкахи («Горец»), «Вымирание» полностью меняет стиль Resident Evil. Около 90% фильма происходит при дневном свете, а основное место действия - пустыня.
Многие фанаты были отключены сеттингом Extinction и понятно почему. Это просто не Resident Evil. Ничто в Extinction не похоже на игру или фильм Resident Evil. Это больше похоже на «Безумного Макса» с женским персонажем (или, вы знаете, на «Безумного Макса: Дорога ярости»). Хотя понятно, что это не успокоит фанатов, на самом деле это помогает Extinction выделиться как темная лошадка франшизы фильма. Это что-то вроде Хэллоуина III франшизы Resident Evil, и это помогает ему выделиться из толпы. Конечно, это другое, но зачем на это возражать? «Вымирание» - это постапокалиптический фильм, в котором есть зомби. Он кажется более грязным, чем остальные фильмы серии, и это работает в его пользу. Люди просто ненавидят его, потому что это фильм, не относящийся к Resident Evil, который называется Resident Evil: Extinction.
В «Вымирании» есть несколько выдающихся декораций, которые соперничают с любыми декорациями в первых двух фильмах. Нападение вороны, хотя и немного глупое, все же остается самым запоминающимся эпизодом фильма. Пребывание в Лас-Вегасе служит памятным фоном для одной из самых пугающих сцен нападения в истории франшизы (это видно на видео ниже с фанатской музыкой). Вышеупомянутая финальная битва с Тираном также является кульминационным моментом, полным отсылок к первому фильму и чеховскому лазерному залу. Кроме того, мы наконец-то получили Тирана в Extinction, и он не разочаровывает. Дизайн существа Тирана доктора Исаака намного лучше, чем жесткий резиновый костюм Немезиды.
Extinction получил тот же бюджет, что и Apocalypse, но все, что касается стоимости производства, лучше. Эффекты макияжа и запекшейся крови стали более реалистичными. Улучшена боевая хореография. Монтаж намного лучше (вы действительно можете сказать, что происходит во время боевых сцен), и, за исключением вышеупомянутых злодеев, актерская игра - огромный шаг вперед по сравнению с «Апокалипсисом». Андерсон также написал лучший сценарий для «Вымирания». Там, где «Апокалипсис» казался пустым «лучшим хитом» игр Resident Evil, «Вымирание» на самом деле пытается построить мир внутри фильма. Это не попытка вычеркнуть список вещей, которые нужно включить в игры. Он хочет быть собственным фильмом, и это похвально.
Один аспект, который Андерсон правильно уловил в своем сценарии, но он не смог сделать в «Апокалипсисе» (и, в некоторой степени, в первом фильме), заключается в создании реальных персонажей. В то время как некоторые получают короткий конец палки (глядя на тебя, ковбой Чейз), многие на самом деле обретают конкретику, чего Апокалипсис им не позволил. Мы узнаем больше о медсестре Ашанти Бетти в ее двух или трех коротких сценах, чем когда-либо узнали о Джилл Валентайн за весь «Апокалипсис». Когда Бетти умирает, это что-то значит. Когда Эл Джей умирает, это что-то значит. Когда Карлос умирает, это что-то значит. Андерсон поднял пафос в «Вымирании», и именно поэтому фильм работает так хорошо, как работает. Всем им даны небольшие моменты, которые позволяют зрителям соединиться с персонажами (не много, но больше, чем в любом другом фильме серии).
Караван Клэр Редфилд имеет чувство общности, которого не было между персонажами в первых двух фильмах. Не могли бы вы назвать кого-нибудь из персонажей первого фильма, кроме Алисы, Рейна и Мэтта (если вы вообще помните Мэтта)? Extinction выигрывает от того, что пытается конкретизировать этих персонажей. Я не говорю, что фильм представляет собой глубокий взгляд на жизнь его персонажей или даже является постером для развития персонажей, но он пытается сделать то, чего нет в других фильмах. Конечно, Ад делает это намного лучше, чем Апокалипсис.
Resident Evil: Extinction - ужасная адаптация видеоигр. Как фильм, он далеко не идеален. Тем не менее, это довольно прилично. Это, безусловно, лучший фильм франшизы, предлагающий персонажей, которые вам небезразличны, захватывающие декорации, более высокую производственную ценность и т. Д. Жаль, что фанаты фильмов не ценят его больше. То, что «Вымирание» рассматривается как начало упадка кинофраншизы «Обитель зла», вызывает сожаление, поскольку на самом деле оно выползало из ямы, которую для него вырыл «Апокалипсис». Вы не обязаны со мной соглашаться, но однажды вернитесь и пересмотрите «Вымирание» с новой точки зрения. Смотрите его просто как фильм, а не фильм Resident Evil. Вы можете обнаружить, что наслаждаетесь этим намного больше, чем раньше.
Во всяком случае, мы хотя бы услышим, как Алиса называет Красную Королеву сучкой-убийцей.