Вместо того, чтобы запоминать список своих самых больших достижений или уметь привести пример того, как вы «вышли из трудной ситуации», вы должны выбрать свой любимый цвет, по словам одного из руководителей Google.
Питер Роупер, руководитель отдела мобильной стратегии Google, говорит, что предпочитает задавать потенциальным сотрудникам множество случайных вопросов, а не типичные деловые вопросы.
Важно то, что он говорит, что его волнуют даже не сами вопросы (которые включают в себя такие вещи, как «какой самый сумасшедший поступок ты делал?» и «какой твой любимый цвет?»), а последующие разговоры..
Итак, по сути: все, чему нас учили в школе, - чушь собачья. Отбросьте свое «это когда я был командным игроком» и приготовьтесь рассказать своему будущему боссу, почему вы предпочитаете оранжевый цвет желтому.
Независимо от того, ищет ли это главный пес или нет, у скольких из нас на самом деле есть яйца, чтобы довести дело до конца? Для меня тот, кто только входит в рабочий мир, занимается творчеством, кажется большим риском. С таким количеством сотен претендентов на каждую вакансию, почему я должен игнорировать все, что мне говорили о том, как завоевать расположение работодателей, и вместо этого болтать о своих выходных? Одно дело переборщить с красочным резюме, но совсем другое - случайно ляпнуть, что однажды вы открыли дверь маме своего парня в нижнем белье, человеку, который брал у вас интервью.
Что еще более важно, комментарии Ропера предполагают, что он ищет кого-то с обаянием. Кто-то, кто может с уверенностью болтать о своих «самых безумных» приключениях или мягко говорить во время интервью, говоря только о том, как синий цвет напоминает им море.
Все сводится к классизму.
Конечно, для подборки людей, раскупленных в окружении интеллектуальных разговоров, глубоких и содержательных бесед за обеденным столом о политической сфере, и привыкших уверенно выражаться, это может показаться легким. А все остальные?
Есть четкая разница между теми, кто привык продавать себя таким образом (и именно они, как правило, продолжают управлять страной - и посмотрите, как это хорошо) и теми, кому приходилось последовательно подталкивать себя. Кому не легко высказываться, кто не будет высказывать свое мнение, пока его специально не спросят. Люди, которые, хотя и обладают точно такими же, если не лучшими навыками, что и другая сторона, но не были куплены в той же среде и, как следствие, не могут проявить себя в той же манере.
Одно дело рассказывать приятелям о своих забавных воспоминаниях, и совсем другое - спокойно разговаривать с будущим работодателем. Особенно в наши дни, когда найти хорошую, хорошо оплачиваемую работу почти все равно что пробежать марафон - неудивительно, что соискатели будут нервничать. А когда ты нервничаешь, ты не можешь быть уверенным - если только ты не привык к этим сценариям. Google предполагает, что они могут отдавать приоритет потенциальным сотрудникам на основе их забавных анекдотов и способности рассказывать им, а не общим навыкам, может быть полезно для того, чтобы узнать больше о человеке. Но вместо этого это может просто оттолкнуть неуверенных в себе, но одинаково образованных кандидатов дальше по стопке.