Когда Blur, одна из величайших британских поп-групп последних 25 лет, объявила о выпуске нового альбома 12 лет после их последнего релиза (The Magic Whip, который выйдет 27 апреля на Parlophone Records) вы, вероятно, отреагировали одним из следующих способов:
-УУУУУУУ! Да здравствует размытие! НАХУЙ ОАЗИС!
-БУ-ХУУ! Да здравствует ОАЗИС! FUCK BLUR!
-Подождите, разве это не та группа, которая исполнила песню «Woo-Hoo»?
-Кто такой Blur?
Да, прискорбно говорить, что, по крайней мере, в Америке Blur до сих пор живет в тени одного хита, и, даже если вы больше осведомлены о Blur, вы, вероятно, описываете их в связи к тому, как вы относитесь к Oasis и к абсурдной и недолговечной «Битве брит-попа» середины 90-х.
Короче говоря, эта «битва» была соревнованием в чартах между лондонскими ребятами из художественной школы Blur и манчестерскими крутыми парнями Oasis (и на чьей стороне были ВЫ?). Я не хочу тратить на это слишком много времени, но подумайте об этом как о Битлз против Роллинг Стоунз в том, что Blur пытался довести поп-музыку до предела с разнообразными, но странно последовательными результатами (Битлз), в то время как Oasis пытались написать один и тот же припев снова и снова со смешанными результатами (Stones).
Но была еще одна крупная британская группа, действовавшая во время так называемой битвы за брит-поп, о существовании которой в той же вселенной мы, кажется, забыли - Radiohead.
Правильно, в то время как у СМИ был полевой день, выбирая между «Country House» и «Wonderwall», Radiohead тихо выпускали и раздвигали границы того, на что способна популярная музыка. Хорошо, средства массовой информации тоже любили Radiohead, но мы, кажется, не оцениваем вклад Radiohead по сравнению с Blur и Oasis (они не были брит-попом, но все трое - британцы!). Однако после некоторого анализа истории как Blur, так и Radiohead, эти две группы больше похожи, чем различны (хотя я не могу сказать то же самое о Radiohead и Oasis).
По правде говоря, изначально я собирался написать об истории Blur vs. имеют почти идентичную историю с точки зрения того, что их альбомы значат для их наследия и какое влияние каждый из них оказал на популярную музыку.
Чтобы было интереснее, давайте немного повеселимся, сравнив альбом за альбомом двух групп.
Теперь «vs.» вводит в заблуждение, так как между этими группами никогда не было никаких разногласий (вы никогда не слышали, чтобы Том Йорк говорил Дэймону Албарну, чтобы он поймал СПИД и умер), и я люблю и уважаю обе группы. Ниже приведено просто дружеское сравнение Blur и Radiohead, так что думайте об этом как о чем-то вроде «Если вам нравится Radiohead, вы оцените Blur».
Вот справка для вас, новички в Blur: у нас есть Дэймон Албарн (да, тот парень из Gorillaz) на вокале и клавишных, Грэм Коксон на гитаре, Алекс Джеймс на басу и Дэйв Раунтри на барабанах. У каждого участника группы были способности к написанию песен, но для простоты думайте об Албарне/Коксоне как о Маккартни/Ленноне этой группы в том смысле, что их конфликтующие эго помогли группе создать разнообразную (и прекрасную) музыку.