Насколько прозрачны ваши любимые модные бренды, когда речь заходит о том, как они делают вашу одежду?

Насколько прозрачны ваши любимые модные бренды, когда речь заходит о том, как они делают вашу одежду?
Насколько прозрачны ваши любимые модные бренды, когда речь заходит о том, как они делают вашу одежду?

Семь лет назад в Бангладеш рухнула фабрика Rana Plaza, в результате чего погибли тысячи людей, а те, кто остались, рылись в завалах в отчаянных поисках близких - только для того, чтобы найти лейблы одежды некоторых из самых популярных в мире модных брендов. розничные торговцы. Это было суровым напоминанием о человеческих затратах в индустрии моды - хотя одежда стала более скоротечной, чем когда-либо, поскольку мы все стремимся покупать и носить больше, что это на самом деле означает для тех, кто отвечает за производство этой одежды? Почему желание одного человека носить платье означает, что другой должен подвергать свою жизнь опасности каждый божий день?

Такого рода вопросы породили Fashion Revolution, организацию, возглавляемую основателями Кэрри Сомерс и Орсолой де Кастро, которая работает над реальными изменениями в мировой швейной промышленности. Будь то кампания за справедливую прожиточный минимум для рабочих или повышение осведомленности о влиянии быстрой моды на окружающую среду, отправной точкой Fashion Revolution является прозрачность. Ведь без него бренды и корпорации не будут нести ответственность за свои действия. Вопрос, который мы все должны задать: кто сделал мою одежду?

В рамках этой продолжающейся кампании Fashion Revolution ежегодно публикует Индекс прозрачности, ранжируя бренды по всему спектру моды в зависимости от того, сколько информации они предоставляют, среди прочего, о своих цепочках поставок, производственных процессах и использовании работников. ' права. Пандемия коронавируса только помогла подчеркнуть, почему так важно иметь возможность привлекать бренды к ответственности. Поскольку бренды страдают от отмененных заказов и задержек с платежами, наиболее уязвимые работники цепочки поставок в конечном итоге пострадают сильнее всего.

В этом году из 250 оцененных брендов H&M заняла первое место с результатом 73%. Фактически, это первый год с момента создания Индекса прозрачности, когда бренды набрали более 70%, а C&A занимает второе место с 70%. Тем временем Adidas и Reebok набрали 69%, за ними следуют Esprit с 64%, Patagonia с 60% и Marks & Spencer с 60%.

'Несмотря на то, что мы наблюдаем заметный прогресс в обеспечении прозрачности, модные бренды могут сделать гораздо больше, чтобы предоставить достоверные и исчерпывающие данные, которые позволят потребителям принимать более взвешенные решения, профсоюзы и неправительственные организации, чтобы помочь брендам лучше работать для работников и живой планеты и любых других заинтересованных сторон для дальнейшего прогресса», - говорит Сара Дитти, директор по политике и автор отчета.

Результаты этого года отражают тот факт, что Индекс медленно меняет методы работы брендов. Средний балл по 250 брендам, рассмотренным в этом году, составил 23%, что на два процентных пункта выше, чем в 2019 году. 40% брендов опубликовали список своих производителей первого уровня, по сравнению с 35% в 2019 году, а 24% брендов опубликовали некоторые перерабатывающих мощностей, увеличившись с 19% в 2019 году.

Интересно, что исторически сложилось так, что ведущие бренды занимают намного более высокое место в рейтинге, чем многие их люксовые аналоги. Marks & Spencer, Wrangler, ASOS, Converse, Nike, United Colors of Benetton попали в диапазон 51-60%. Gucci является брендом предметов роскоши с самым высоким рейтингом - 48 % по сравнению с 40 % в 2019 году и единственным брендом, набравшим 100 % в разделе «Политика и обязательства».

Хотя очевидно, что предстоит пройти еще долгий путь, несомненно, прозрачность является жизненно важным инструментом для защиты людей во всем мире. Если брендам и ритейлерам будет позволено работать под покровом темноты, могут процветать всевозможные злоупотребления и нарушения. Задавая вопрос «Кто сделал мою одежду?», мы просим, чтобы те, кто более уязвим, чем мы сами, стали видимыми.