Инфляция «поднялась» до двузначного уровня в апреле, увеличившись на 10,2% в годовом исчислении, с роста на 8,9% в марте и против снижения на 0,3% в апреле 2021 года. Фактически, в период с апреля по март также было зафиксировано увеличение на 2,1%.
В апреле этого года по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года произошло значительное повышение цен в энергетическом секторе, в частности на: природный газ (122,6%), электроэнергию (88,8%), печное топливо (65,1%), ГСМ (29%) и Твердое топливо (5,3%). При этом рост цен отмечен на все продукты, составляющие так называемую «корзину домохозяйки» и в частности на: Масла и жиры (22%), Мясо в целом (14,1%), Овощи в целом (13,8%). %), Молочные продукты и яйца (11,7%), Хлеб и крупы (10%), Свежие фрукты (8,6%), Кофе - какао - чай (7,1%), Прочие продукты питания (5,6%), Минеральная вода - безалкогольные напитки - фруктовые соки (3,8%), сахар - шоколад - сладости - мороженое (3,4%) и рыба в целом (3,2%). Кроме того, значительно подорожали: пассажирские перевозки морским транспортом (17,7%), пассажирские перевозки самолетом (15,8%), гостиницы-мотели-гостиницы (16,1%), кинотеатры-театры (13,9%), подержанные автомобили. (11,5%), Изделия из стекла - Посуда и товары для дома (9,4%), Новые автомобили (8,9%), Путевки на отдых (6,7%), Канцтовары и дизайнерские материалы (5%), Бытовые услуги (4,8%), Автозапчасти и аксессуары (4,7%), Товары народного потребления (4,4%), Мебель и предметы декора (4,1%), Рестораны-кондитерские - кофейни (3,3%), Текстильные товары для дома (3,1%), Техническое обслуживание и ремонт средств индивидуального транспорта (2%), Одежда и обувь (1,6%), Среднее образование (1,4%), Стоматологические услуги (1,1%), Аренда жилья (0,9%), Медицинские, стоматологические и парамедицинские услуги (0,9%) и Больницы и поликлиники (0,4%).
В то же время и в период с апреля по март продолжалась переоценка энергетических и основных товаров, в частности: природного газа (26,2%), электроэнергии (5,3%), печного топлива (4,3%), бензина (1 %), баранина и коза (20,7%), птица (8%), свинина (6,5%), говядина (6,4%), йогурт (5,5%), хлеб (5%), замороженные овощи (4,6%), свежие цельные Молоко (4%), яйца (3,9%), свежие овощи (2,7%), кофе (2,6%), сыр (2%) и масла и жиры (1,1%). Также подорожали: Путевки (6,5%), Рестораны-кондитерские-кафе (1,1%), Новые автомобили (1,1%) и Хозяйственные товары (0,5%). И наоборот, цены упали на: пассажирский авиаперевозки (6,9%), вина (3,6%), макаронные изделия (3,4%), свежую рыбу (2,6%) и моторное масло (1,9%).
По данным ELSTAT, увеличение общего индекса потребительских цен на 10,2% произошло в основном за счет изменений в следующих группах товаров и услуг:
1. индекса увеличивается на:
-10,9% в группе «Продукты питания и безалкогольные напитки», в связи с повышением цен в основном на: хлеб и крупы, мясо (в целом), рыбу (в целом), молочные продукты и яйца, масла и жиры, свежие фрукты, овощи (общие), сахар-шоколад-конфеты-мороженое, другие продукты, кофе-какао-чай, минеральная вода- безалкогольные напитки- фруктовые соки.
-1,6% в группе «Одежда» и обувь, в связи с ростом цен на одежду и обувь.
-35, 2% в группе «Жилье», в связи с повышением цен в основном на: арендную плату за жилье, электроэнергию, природный газ, печное топливо, твердое топливо.
-4, 2% в группе «Товары длительного пользования - Предметы домашнего обихода и услуги», в связи с ростом цен в основном на: мебель и предметы декора, домашний текстиль, изделия из стекла - посуда и домашняя утварь, предметы прямого бытового потребления, бытовые услуги.
-15, 4% в группе «Транспорт», за счет роста цен в основном на: новые автомобили, автомобили с пробегом, автозапчасти и аксессуары, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт личного транспорта, авиапассажирские билеты, билеты на пассажирский паром.
-1,2% в группе «Досуг-Культурная деятельность», в связи с повышением цен в основном на: товары длительного пользования для отдыха и культурного досуга, мелкие предметы досуга - цветы - домашние животные, кинотеатры - театры, канцтовары и материалы для дизайна, туристический пакет. Часть этого роста была компенсирована снижением цен в основном на аудиовизуальную технику - компьютеры - ремонт.
-0,9% в группе «Образование», в основном из-за роста цен на плату за среднее образование.
-3,8% в группе «Гостиницы-Кафе-Рестораны», в основном за счет роста цен в ресторанах-кондитерских-кафе, отелях-мотелях-гостиницах.
-0,9% в группе «Прочие товары и услуги», в основном за счет роста цен на прочие товары личной гигиены. Часть этого роста была компенсирована снижением цен, главным образом, на страховые взносы на транспортные средства.
2. От уменьшения индекса на:
-2,7% в группе «Связь», в основном за счет снижения цен на: оборудование для мобильной связи, услуги телефонной связи.
В период с апреля по март этого года общий индекс увеличился на 2,1% по сравнению с увеличением на 0,9%, зафиксированным в соответствующем сравнении предыдущего года.
Что касается гармонизированной инфляции, то она выросла в апреле на 9,1%, с роста на 8% в марте и против снижения на 1,1% в апреле 2021 года. В апреле по сравнению с мартом гармонизированный индекс показал рост на 2% по сравнению с ростом на 0,9%, зафиксированным в соответствующем сравнении предыдущего года.