Мария Грация Кьюри снова в пути после очень долгой паузы. Когда мы общаемся через Zoom, она выглядит расслабленной, одетой в белую футболку и платок Dior, сидящей возле дома, который когда-то принадлежал ее отцу в Апулии. Солнце светит ей в спину, и растянувшийся ряд растений, которые кажутся моему неопытному глазу необычайно фотогеничными оливковыми деревьями, обеспечивают самый впечатляющий фон Zoom, который я когда-либо видел во время своего пребывания в изоляции. «Мой отец был фермером. Я выросла в этом районе», - объясняет она со своим крепким римским акцентом.
Всего за несколько дней до этого Мария Грация была в Париже, где провела глобальную пресс-конференцию вместе с генеральным директором Пьетро Беккари, чтобы объявить о планах своей круизной коллекции Christian Dior, которая пройдет в Апулии в этом месяце. На следующей неделе поездка во Францию, чтобы показать свою новую коллекцию от кутюр во время долгожданного первого цифрового показа Fédération de la Haute Couture et de la Mode..
И после этого ее внимание переключится на Лондон, где 1 августа откроется магазин в Harrods. Это будет пышное, обтянутое бархатом пространство, предлагающее покупателям в поисках новинок после карантина возможность приобрести обновления старых и новых подписей бренда, включая его самые продаваемые седельные сумки и книжные сумки, а также новую услугу персонализации. Колеса моды снова медленно вращаются после месяцев изоляции, и ее жизнь тоже.

Мода всегда ощущалась как искривление времени, с его циклом показа в розницу на шесть месяцев раньше времени и ежемесячными модными журналами на три месяца раньше времени. Но это головокружительное чувство «какой сейчас сезон?» усилилось в десять раз благодаря Covid-19, который налетел и оставил нас в подвешенном состоянии на середине действия - модные буфеты полны образцов одежды, фабрики переполнены товарами, которые еще предстоит отгрузить. заказы и рекламные кампании на грани расстрела - месяцами подряд.
Кажется, что прошла целая жизнь с тех пор, как я увидел Марию Грацию в феврале на ее дорогом и крупнобюджетном шоу осень-зима 2020 в Париже. Это было примерно за неделю до того, как она оказалась в изоляции в Риме со своей дочерью Рэйчел Регини. (Ее муж и сын находились на карантине отдельно в своем втором доме в Риме.)
С тех пор все – и, в некотором смысле, недостаточно – изменилось. «Я думаю, что Covid преподал важный урок: мы должны каждый день изобретать себя заново», - говорит она.

Что касается повторных входов, Мария Грация звучит так требовательно, как и следовало ожидать от креативного директора одного из краеугольных брендов мира роскошной моды. Но, слушая, как Мария Грация описывает это, ее возвращение к нормальной трудовой жизни больше похоже на возвращение домой. Возможно, это потому, что одно из ее первых дел, круизное шоу, происходит на родине ее отца, в регионе, где она провела лето в детстве. «В этой части Италии все очень знакомо, - объясняет она. «Мода в Италии - я всех очень хорошо знаю. Многие компании являются семейными компаниями. Они в некотором роде часть моей профессиональной семьи. Я звоню им на Рождество или праздники», - объясняет она.
И хотя она начала разрабатывать и планировать коллекцию до того, как разразился коронавирус (первоначально она должна была состояться в мае), предстоящее круизное шоу во многом стало заявлением и символом этих времен Covid. Мария Грация хотела поддержать Италию, а конкретно регион Апулия, который находится на грани банкротства. «Мы хотели бы послать миру послание поддержки, надежды и возрождения; крупным поставщикам и мелким. Многие до сих пор не умеют выживать, поэтому этот ход настолько важен для ремесленников, что нам нужно его сохранить. Мы хотим дать им повод для перезапуска», - сказал Пьетро Беккари на пресс-конференции.
Одним из самых ярких аспектов эпохи Марии Грации в Dior является социально-политический посыл, лежащий в основе ее одежды. Первые четыре года она провела в доме, используя футболки, барные куртки, юбки из тюля, одежду и туфли на каблуках, чтобы поддержать феминизм.

Например, она показала свою коллекцию Осень/Зима 20 года, представленную на следующий день после того, как Харви Вайнштейна признали виновным в изнасиловании и приговорили к 23 годам тюремного заключения, на фоне неоновых вывесок арт-коллектива Клэр Фонтейн, трансляция MeToo-соседних сообщений в заглавных буквах, таких как «СОГЛАСИЕ» и «ПАТРИАРХИЯ=КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ». Также существует программа наставничества Women@Dior, посвященная гендерному равенству и устойчивому развитию. В последние годы она стала более громко заявлять о своем растущем осознании проблемы изменения климата.
Сегодня она думает об экономических последствиях коронавируса. Он проходит через четыре выступления, которые мы проводим за семь дней (наше интервью в Zoom, предварительный просмотр коллекции и две пресс-конференции), в которых она регулярно упоминает, как много людей зависят от Dior в плане средств к существованию. «Мы даем работу большому количеству людей, - говорит она. Дом, принадлежащий LVMH, сообщил о выручке в размере 53,7 млрд евро в 2019 году. «И в системе моды много людей: журналисты, фотографы, визажисты… Я чувствовал, что должен что-то сделать».
В 1940-х годах Кристиан Диор, человек и бренд, сыграл свою роль в подъеме Европы из другого кризиса. Он показал свою первую коллекцию в 1947 году, через два года после окончания Второй мировой войны, в конечном итоге став фигурой, которая помогла нации реабилитироваться после одного из самых разрушительных глобальных конфликтов в истории.«[Кристиан Диор] не был революционером. Он был реакционером, который заново изобрел национальную гордость после ужасного момента», - сказала The Washington Post Флоренс Мюллер, историк, которая помогала курировать ретроспективу Dior: Couturier Of Dreams для парижского Музея декоративного искусства.
Мария Грация, кажется, остро осознает свою ответственность за сохранение этого наследия. «Это не война, это другая проблема, - говорит она. - А у нас сейчас другие проблемы. Не то, что во Второй мировой войне. Сейчас есть пандемия и эта проблема. Это совершенно другое. Но, опять же, мы даем работу большому количеству людей. Устойчивое развитие означает также сохранение рабочих мест для рабочих».

Для своей кутюрной коллекции, дебютом которой стал высокобюджетный фильм «Миф Диор» режиссера Маттео Гарроне, известного в «Гоморре», Мария Грация хотела удовлетворить еще одну потребность, с которой месье Диор так славно столкнулся в те пост- военные годы во Франции: немного эскапизма.«В каком-то смысле мы так осознанно относимся к этому времени. Мы так хорошо осознаем, что произошло - обо всех этих проблемах. Людям нужно мечтать. Мне нужно мечтать, - говорит она.
Но даже во сне вы чувствуете, что Мария Грация всегда в курсе новостей. Она - женщина, популяризировавшая активизм в моде с помощью футболки («Мы все должны быть феминистками» - лозунг, взятый из выступления Чимаманды Нгози Адичи). Это не женщина, которая занимается дизайном в пузыре. Так что в некотором отношении было неожиданно увидеть ее удивление, когда ее спросили о почти полностью белом кастинге фильма в интервью, которое последовало за его премьерой. Всего за несколько часов до того, как Dior дебютировал в гипнотическом короткометражном фильме, в котором нимфы и богини были очарованы кукольными платьями Dior в лесу, Наоми Кэмпбелл открыла неделю речью о необходимости большего разнообразия в индустрии моды после движение Black Lives Matter.
«Для меня важно разнообразие, но оно зависит от ситуации и отсылки», - сказала Мария Грация, объяснив, что кастинг сводился к отсылкам к греческой мифологии в фильме.«Если я снимусь в другом фильме, я, вероятно, проведу еще один кастинг. Я не думаю, что можно делать все на одном языке, даже если я полностью согласен с ценностью».
Для контекста, она устроила предыдущие показы в Калифорнии (вдохновленные, среди прочего, выставкой Джорджии О’Киф) и Марокко (празднование Африки с диаспорой, состоящей в основном из чернокожих творческих сотрудников). Критики моды жаловались, что фильм, снятый Гарроне, не вписывается в культурный диалог, определяющий время. И что Мария Грация, как человек, известный тем, что был в гармонии с духом времени, не смогла прочитать комнату. Для женщины, столь откровенной в социальных вопросах, казалось, что она упустила возможность.
«Странно то, что я очень чувствительна к этим вопросам, даже до Covid», - сказала она мне, когда я спросил ее о Black Lives Matter и растущем движении за социальную справедливость за неделю до того, как она дебютировала в фильме.. «Я очень рад, что мы говорим об этих проблемах. Но также очевидно, что эти проблемы имеют долгую историю. Я не могу поверить, что только с этой ситуацией с пандемией мы сейчас начинаем просыпаться», - сказала она. «И я думаю, что многие люди, которые боялись использовать свой голос, начинают использовать свой голос. Это хорошо. Иногда люди нападают на меня, говоря: «Вы политический дизайнер». Все политичны. Если вы человек, вы политик. Никто не идеален, но мы должны попытаться сделать что-то. Я не думаю, что могу изменить мир, но я могу сделать небольшую часть. Если все думают, что они могут сделать небольшую часть вместе, возможно, мы сможем создать лучшее место для жизни».
Пап-ап Dior Harrods открывается 1 августа