‘Нам нужно мечтать’ – Мария Грация Кьюри о роли моды во время кризиса

‘Нам нужно мечтать’ – Мария Грация Кьюри о роли моды во время кризиса
‘Нам нужно мечтать’ – Мария Грация Кьюри о роли моды во время кризиса
Anonim

Мария Грация Кьюри снова в пути после очень долгой паузы. Когда мы общаемся через Zoom, она выглядит расслабленной, одетой в белую футболку и платок Dior, сидящей возле дома, который когда-то принадлежал ее отцу в Апулии. Солнце светит ей в спину, и растянувшийся ряд растений, которые кажутся моему неопытному глазу необычайно фотогеничными оливковыми деревьями, обеспечивают самый впечатляющий фон Zoom, который я когда-либо видел во время своего пребывания в изоляции. «Мой отец был фермером. Я выросла в этом районе», - объясняет она со своим крепким римским акцентом.

Всего за несколько дней до этого Мария Грация была в Париже, где провела глобальную пресс-конференцию вместе с генеральным директором Пьетро Беккари, чтобы объявить о планах своей круизной коллекции Christian Dior, которая пройдет в Апулии в этом месяце. На следующей неделе поездка во Францию, чтобы показать свою новую коллекцию от кутюр во время долгожданного первого цифрового показа Fédération de la Haute Couture et de la Mode..

И после этого ее внимание переключится на Лондон, где 1 августа откроется магазин в Harrods. Это будет пышное, обтянутое бархатом пространство, предлагающее покупателям в поисках новинок после карантина возможность приобрести обновления старых и новых подписей бренда, включая его самые продаваемые седельные сумки и книжные сумки, а также новую услугу персонализации. Колеса моды снова медленно вращаются после месяцев изоляции, и ее жизнь тоже.

Мария Грация Кьюри в фотосессии Grazia Dior
Мария Грация Кьюри в фотосессии Grazia Dior

Мода всегда ощущалась как искривление времени, с его циклом показа в розницу на шесть месяцев раньше времени и ежемесячными модными журналами на три месяца раньше времени. Но это головокружительное чувство «какой сейчас сезон?» усилилось в десять раз благодаря Covid-19, который налетел и оставил нас в подвешенном состоянии на середине действия - модные буфеты полны образцов одежды, фабрики переполнены товарами, которые еще предстоит отгрузить. заказы и рекламные кампании на грани расстрела - месяцами подряд.

Кажется, что прошла целая жизнь с тех пор, как я увидел Марию Грацию в феврале на ее дорогом и крупнобюджетном шоу осень-зима 2020 в Париже. Это было примерно за неделю до того, как она оказалась в изоляции в Риме со своей дочерью Рэйчел Регини. (Ее муж и сын находились на карантине отдельно в своем втором доме в Риме.)

С тех пор все – и, в некотором смысле, недостаточно – изменилось. «Я думаю, что Covid преподал важный урок: мы должны каждый день изобретать себя заново», - говорит она.

Мария Грация Кьюри в фотосессии Grazia Dior
Мария Грация Кьюри в фотосессии Grazia Dior

Что касается повторных входов, Мария Грация звучит так требовательно, как и следовало ожидать от креативного директора одного из краеугольных брендов мира роскошной моды. Но, слушая, как Мария Грация описывает это, ее возвращение к нормальной трудовой жизни больше похоже на возвращение домой. Возможно, это потому, что одно из ее первых дел, круизное шоу, происходит на родине ее отца, в регионе, где она провела лето в детстве. «В этой части Италии все очень знакомо, - объясняет она. «Мода в Италии - я всех очень хорошо знаю. Многие компании являются семейными компаниями. Они в некотором роде часть моей профессиональной семьи. Я звоню им на Рождество или праздники», - объясняет она.

И хотя она начала разрабатывать и планировать коллекцию до того, как разразился коронавирус (первоначально она должна была состояться в мае), предстоящее круизное шоу во многом стало заявлением и символом этих времен Covid. Мария Грация хотела поддержать Италию, а конкретно регион Апулия, который находится на грани банкротства. «Мы хотели бы послать миру послание поддержки, надежды и возрождения; крупным поставщикам и мелким. Многие до сих пор не умеют выживать, поэтому этот ход настолько важен для ремесленников, что нам нужно его сохранить. Мы хотим дать им повод для перезапуска», - сказал Пьетро Беккари на пресс-конференции.

Одним из самых ярких аспектов эпохи Марии Грации в Dior является социально-политический посыл, лежащий в основе ее одежды. Первые четыре года она провела в доме, используя футболки, барные куртки, юбки из тюля, одежду и туфли на каблуках, чтобы поддержать феминизм.

Диор осень-зима 2020
Диор осень-зима 2020

Например, она показала свою коллекцию Осень/Зима 20 года, представленную на следующий день после того, как Харви Вайнштейна признали виновным в изнасиловании и приговорили к 23 годам тюремного заключения, на фоне неоновых вывесок арт-коллектива Клэр Фонтейн, трансляция MeToo-соседних сообщений в заглавных буквах, таких как «СОГЛАСИЕ» и «ПАТРИАРХИЯ=КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ». Также существует программа наставничества Women@Dior, посвященная гендерному равенству и устойчивому развитию. В последние годы она стала более громко заявлять о своем растущем осознании проблемы изменения климата.

Сегодня она думает об экономических последствиях коронавируса. Он проходит через четыре выступления, которые мы проводим за семь дней (наше интервью в Zoom, предварительный просмотр коллекции и две пресс-конференции), в которых она регулярно упоминает, как много людей зависят от Dior в плане средств к существованию. «Мы даем работу большому количеству людей, - говорит она. Дом, принадлежащий LVMH, сообщил о выручке в размере 53,7 млрд евро в 2019 году. «И в системе моды много людей: журналисты, фотографы, визажисты… Я чувствовал, что должен что-то сделать».

В 1940-х годах Кристиан Диор, человек и бренд, сыграл свою роль в подъеме Европы из другого кризиса. Он показал свою первую коллекцию в 1947 году, через два года после окончания Второй мировой войны, в конечном итоге став фигурой, которая помогла нации реабилитироваться после одного из самых разрушительных глобальных конфликтов в истории.«[Кристиан Диор] не был революционером. Он был реакционером, который заново изобрел национальную гордость после ужасного момента», - сказала The Washington Post Флоренс Мюллер, историк, которая помогала курировать ретроспективу Dior: Couturier Of Dreams для парижского Музея декоративного искусства.

Мария Грация, кажется, остро осознает свою ответственность за сохранение этого наследия. «Это не война, это другая проблема, - говорит она. - А у нас сейчас другие проблемы. Не то, что во Второй мировой войне. Сейчас есть пандемия и эта проблема. Это совершенно другое. Но, опять же, мы даем работу большому количеству людей. Устойчивое развитие означает также сохранение рабочих мест для рабочих».

Мария Грация Кьюри в фотосессии Grazia Dior
Мария Грация Кьюри в фотосессии Grazia Dior

Для своей кутюрной коллекции, дебютом которой стал высокобюджетный фильм «Миф Диор» режиссера Маттео Гарроне, известного в «Гоморре», Мария Грация хотела удовлетворить еще одну потребность, с которой месье Диор так славно столкнулся в те пост- военные годы во Франции: немного эскапизма.«В каком-то смысле мы так осознанно относимся к этому времени. Мы так хорошо осознаем, что произошло - обо всех этих проблемах. Людям нужно мечтать. Мне нужно мечтать, - говорит она.

Но даже во сне вы чувствуете, что Мария Грация всегда в курсе новостей. Она - женщина, популяризировавшая активизм в моде с помощью футболки («Мы все должны быть феминистками» - лозунг, взятый из выступления Чимаманды Нгози Адичи). Это не женщина, которая занимается дизайном в пузыре. Так что в некотором отношении было неожиданно увидеть ее удивление, когда ее спросили о почти полностью белом кастинге фильма в интервью, которое последовало за его премьерой. Всего за несколько часов до того, как Dior дебютировал в гипнотическом короткометражном фильме, в котором нимфы и богини были очарованы кукольными платьями Dior в лесу, Наоми Кэмпбелл открыла неделю речью о необходимости большего разнообразия в индустрии моды после движение Black Lives Matter.

«Для меня важно разнообразие, но оно зависит от ситуации и отсылки», - сказала Мария Грация, объяснив, что кастинг сводился к отсылкам к греческой мифологии в фильме.«Если я снимусь в другом фильме, я, вероятно, проведу еще один кастинг. Я не думаю, что можно делать все на одном языке, даже если я полностью согласен с ценностью».

Для контекста, она устроила предыдущие показы в Калифорнии (вдохновленные, среди прочего, выставкой Джорджии О’Киф) и Марокко (празднование Африки с диаспорой, состоящей в основном из чернокожих творческих сотрудников). Критики моды жаловались, что фильм, снятый Гарроне, не вписывается в культурный диалог, определяющий время. И что Мария Грация, как человек, известный тем, что был в гармонии с духом времени, не смогла прочитать комнату. Для женщины, столь откровенной в социальных вопросах, казалось, что она упустила возможность.

«Странно то, что я очень чувствительна к этим вопросам, даже до Covid», - сказала она мне, когда я спросил ее о Black Lives Matter и растущем движении за социальную справедливость за неделю до того, как она дебютировала в фильме.. «Я очень рад, что мы говорим об этих проблемах. Но также очевидно, что эти проблемы имеют долгую историю. Я не могу поверить, что только с этой ситуацией с пандемией мы сейчас начинаем просыпаться», - сказала она. «И я думаю, что многие люди, которые боялись использовать свой голос, начинают использовать свой голос. Это хорошо. Иногда люди нападают на меня, говоря: «Вы политический дизайнер». Все политичны. Если вы человек, вы политик. Никто не идеален, но мы должны попытаться сделать что-то. Я не думаю, что могу изменить мир, но я могу сделать небольшую часть. Если все думают, что они могут сделать небольшую часть вместе, возможно, мы сможем создать лучшее место для жизни».

Пап-ап Dior Harrods открывается 1 августа