Появления Алана Партриджа в прайм-тайм всегда были смутно основаны на пародиях, восходящих к дням «Знай меня, зная тебя», когда Ребекка Фронт, Дун Макичан и Патрик Марбер играли смутно узнаваемый архетип знаменитости для по десять минут каждый. Они никогда не превращались в скетч-шоу, но и не были за миллион миль отсюда.
Это определенно относится к This Time, который является (пародией) своего рода журнальной программой, которая уже нарезана на легко усваиваемые и в значительной степени отдельные куски. В таких произведениях, как Scissored Isle, все составные части танцевали вокруг одной центральной темы, но, тем не менее, в целом они представляли собой серию разрозненных фрагментов, слабо связанных друг с другом. Здесь явно что-то строится.
Этот сезон «Настоящего времени» завершается двумя эпизодами, в которых об этом в основном говорится вслух - оба связаны с большим ожиданием какого-то большого, сочного, достойного рейтинга предмета, с таким ожиданием, что вы зритель с самого начала может быть уверен, что что-то пойдет не так, и из-под него выдернут ковер. И когда это происходит, это действительно похоже на прямую трансляцию, идущую в неожиданном направлении, с единственным недостатком в том, что это слишком идеальная катастрофа.
Не являясь на самом деле скетч-шоу, This Time обладает тем же преимуществом, что может позволить себе быть случайным - если вам не нравится эта часть, не волнуйтесь, будет быть еще один вместе через минуту. Но это оказывает ему медвежью услугу, поскольку у него действительно высокий процент попаданий. Худшее, что вы можете сказать о любом из них, это то, что это слишком очевидно, но никогда не говорит о том, что что-то действительно не работает. Серьезные поклонники, такие как ваш скромный рассказчик, заметят один или два момента, взятых из менее известных произведений Партриджа (например, рассказ Алана о дружбе с Брайаном Мэем), но это мелкие придирки - и сильные моменты сами по себе.
Некоторые фрагменты, которые, казалось бы, куда-то уйдут, на самом деле этого не делают, но когда шоу начинается с бах-бах-бах выплат, может показаться, что три автобуса прибывают одновременно, хотя также вам будет все равно. Это гораздо больше похоже на пример изобилия идей шоу, чем на неспособность следить за вещами. По правде говоря, происходит достаточно, чтобы все было спусковым крючком для какой-то возможной выплаты, и с этим было бы просто слишком сложно иметь дело.
Возьмите дерзкого ведущего-соперника Саймона Фарнэби, у которого в этом сезоне есть несколько отличных моментов, но как только этот сюжет подходит к концу своей естественной жизни, они позволяют ему изящно умереть - они не борются за его продолжение.. Точно так же динамика бродячего корреспондента Лолли Адефоуп Рут с Аланом выкристаллизовалась почти сразу в первом прогоне. Они все еще находят новые способы риффовать на нем то здесь, то там, но они не втаптывают его в грязь из-за чрезмерного использования.
Обязательная гораздо более молодая со-ведущая Сюзанны Филдинг, Дженни, остается довольно недооцененной, хотя это задумано. Каждый раз, когда камеры снимают с нее, ее степфордская улыбка тает, что идеально, но помимо этого, ее экранное время в основном проходит как олень в бессвязных фарах Алана. Это явно сделано намеренно, но когда мы получаем от нее время от времени более откровенные моменты, это не может не заставить вас задаться вопросом, почему кто-то, кто буквально находится в центре событий, остается таким второстепенным.
Напарник Тима Ки Саймон, давний житель вселенной Партридж, живет немного лучше. В первом выпуске « Настоящего времени» у Саймона была собственная тенденция « олень в свете фар», поскольку это было его первое появление на национальном телевидении. Теперь, когда он чувствует себя более комфортно в своей собственной коже и не полностью скован непостижимым дигиволлом (еще один элемент искусства, которому подражала жизнь), на первый план выходит скрытое напряжение, заключающееся в том, что он в целом более симпатичен, чем Алан.
Подобно тому, как маска срежиссированного аплодисмента Дженни исчезает в ту же секунду, когда с нее снимают камеры, Алан также имеет склонность сбрасывать маску, что может либо закончиться странным сочувствием, либо превратиться в откровенную гадость.. И когда он делает плохие вещи, мы хотя бы можем понять, почему (обычно для его собственной выгоды).
В обзоре первого сезона я заметил, что, хотя Алан все еще мило барахтался, его стиль подачи стал заметно более отточенным, чем его предыдущие выступления в прайм-тайм. И хотя он, как всегда, склонен к отступлениям или предварительно записанным фрагментам, которые, очевидно, являются предлогом, чтобы хорошо провести день, здесь есть несколько моментов, когда он совершенно ловок, хотя и не в хорошем смысле.
Но, поскольку мы знаем, что его важные моменты рухнут, когда он сделает что-то особенно отвратительное, а в этом сезоне набирает обороты, это своего рода упреждающая причина, почему он заслуживает ужасного то, что вот-вот случится с ним.
Когда на Алана с большой высоты обрушивается его вполне заслуженное возмездие - да и во многих других ситуациях - половина его реакции заключается в выражении лица. Фраза «смешник с резиновым лицом» часто используется для описания комика определенного типа (Джим Керри и др.), а Стив Куган не таков, но, тем не менее, стоит помнить, что Куган начинал как импрессионист, а Алан начинал как адская пародия на любого спортивного вещателя. Это своего рода управление лицом, в котором Куган хорошо разбирается, и это видно.
Даже когда говорит кто-то другой, у Алана достаточно того, что происходит с его лицом, как будто это все еще его сторона разговора. Возможно, это, а не недостаток реплик, является причиной того, что Дженни чувствует себя такой недооцененной. На каждое вздрагивание лица и сморщивание глаз, которые она получает после того, как Алан делает что-то раздражающее, сам Алан небрежно вытягивает выражения, которые если не становятся полностью резиновыми, то, по крайней мере, немного расширяют границы реальности.
(Одним из конкретных катализаторов этого является постоянный член аудитории Билла Феллоуза, правдоподобно обеспокоенный поклонник шоу, с которым Алан к настоящему времени начинает бояться говорить.)
Это было особенностью персонажа уже некоторое время, но это кажется особенно заметным в этом выпуске «На этот раз», особенно учитывая формат - небольшие раздачи того, что он на самом деле думает, пока он на камеру. Опять слетает маска. Но что по-прежнему действительно замечательно, так это то, что под такой маской можно соскользнуть, а под ней так много всего.
В августе этого года исполнится тридцать лет с тех пор, как публика впервые встретила Алана Партриджа, в то время просто некомпетентного спортивного корреспондента в превосходной радионовостной подделке On The Hour. Хотя в наши дни мы можем слышать, как хрустят его суставы, когда он выполняет опрометчивый трюк, комедия просто не состарилась, как персонаж. Второй сезон «Настоящего времени» является свидетельством того, что это одно из самых сильных комиксов двадцатого века, а возможно, и всех времен.
Вердикт
Он предназначен для того, чтобы вывести из себя легковесные шоу о текущих событиях, и делает это так хорошо, что в конечном итоге вам хочется, чтобы это было каждый день во время чаепития. Да здравствует Куропатка. 9