Харизматичный и притягательный, трезвый и беззаботный, но прежде всего смелый и честный. Новое обещание металла в Испании имеет римское имя и неудержимое отношение: мадридский квартет Bones Of Minerva выпускает свой второй студийный альбом, “Embers” (La Rubia/Aloud Music, 22), с дерзкой приверженностью к производству во главе с Алексом Каппой и туром по стране, который принесет нам много радости.
Сегодня они представят его в Мадрид (18 ноября, Sala Independance; совместно с Ánteros) и завтра в Tolosa (19 ноября, Bonberenea; Fiesta Aloud).26 ноября они пройдут через Mungia (Sala MungiRock), а с января они будут выступать на большем количестве концертов по всей территории.
Во-первых, я хотел поздравить вас с альбомом и с ажиотажем, который у вас есть. У меня такое чувство, что это было делом последних нескольких месяцев. Как ты живешь?
(Рут) Ммм, я этого не знал [смеется]. Но да, это супер захватывающе. С нервами и волнением, понемногу и того, и другого.
(Синий) Да, мы как любая группа. Когда у тебя в руках что-то, что горит желанием это вынуть.
(Рут) А может и нервнее, потому что это второе, потому что от нас уже чего-то ждут. Хотя выпустить его и увидеть прием, который был для «Swamp», а затем для «Fuego» и турне, в котором рок предлагает нам посетить больше мест, похоже на огромную спешку.
(Синий) Полностью.
Я должен сказать вам, что впервые я услышал о вас - и я думаю, что это относится к большей части барселонской сцены - именно во время вашего выступления на Parentesi AMFest в 2021 году.. Я думаю, что в случае многих из нас, кто присутствовал, это было особенно из-за Тундры и того, что случилось, и то, что произошло, это ты
(Оба) [Смех]
Я был очень впечатлен вашим предложением, у вас особый магнетизм и харизма. Как вы помните это с вашей точки зрения? Кажется, я помню, что это был твой первый концерт за долгое время, верно?
(Синий) Это было особенное событие. Мы очень рады, что вы сказали нам, что нашли нас там, и вам понравилось, потому что мы давно хотели приехать в Каталонию, и прием был ужасающим. Это был также наш первый контакт с внешним миром после пандемии.
(Рут) Последний был на Канарских островах в январе 2020 года. И с тех пор. Во многих отношениях это было особенным: первый набег на Барселону после того, как мы давно хотели приехать, и в замке [Монжуик], что было потрясающе, играть в тот день с Toundra, которые для нас огромны. Мы не закрыли издание альбома с Aloud и не вошли в лейбл, поэтому нам очень не терпелось поджарить все мясо на гриле.
(Юстакия) Давление было, но спешка была…
(Рут) Это была очень волшебная атмосфера, не так ли? Публика вдруг встала, хотя ты должен был сидеть, но кто-то там подсказал [смеется]. Но это очень особенное. Невероятный уровень адреналина.
Увидев немного о том, что вы пробовали на «Embers», вашем первом альбоме за пять лет после «Blue Mountains», я вижу, что в этом произведении есть очень перформативное измерение. Вы сделали довольно большую ставку на то, что будете записываться прямо в студии. Я хотел бы узнать об этом немного больше, потому что я не знаю, связано ли это с тем, что вам нравится живое выступление, или решение исходит из другого места
(Рут) Да, потому что метал обычно является таким продюсируемым жанром… Это было решение, которое мы приняли как личный вызов, художественное решение, чтобы уловить суть группы. И это также был способ оказать на нас давление, потому что так записываться непросто, и, ну, [Алекс] Каппа предложил нам это, верно?
(Синий) Да, цель состояла в том, чтобы уловить эту суть, и нам пришлось проделать много технической работы. Идея заключалась также в том, что мы могли бы сыграть ее вживую почти как есть. Там не так много трюка; есть вещи, а вообще…
(Рут) Да, в основном части, где вам приходилось менять гитары, и они дублировались. Но например голос не озвучен почти ни в одной песне. Припевов почти нет, и они дублируются как есть.
На самом деле, я был очень впечатлен временами прыжком в пустоту, например, гортанными звуками в «Болото», которые очень сырые
(Рут) Ну это одна строчка, что для металла редкость. Эффект есть и все такое. Я не хочу слишком увлекаться, но у нее была работа с ее голосом. Опущены рваные, удар, который вы нанесли по гроулингам на техническом уровне… Потому что так оно и есть, на это автотюн не поставишь. Да, например, у «Flood», очень популярной песни, есть дублированные голоса.
(Синий) Да, потому что мне это было нужно. Но он один, остальные ничего.
(Рут) Например, в «Fire» она в конце вставляет в рычание «черную» пронзительную мелодию, которая звучит как более искаженный нормальный голос.
(Синий) Да, они как более резкие рычания.
(Рут) И немного искажений, но это из-за микрофона.
Из-за самого насыщения
(Рут) Вот и все. Мы хотели оставить все как есть.
(Eustaquia) Это не хорошо и не плохо, но куда бы я ни пошел, микропета [смеется].
(Рут) Вы также можете услышать фрагменты на пластинке, где вы можете услышать, как я меняю педаль или начинаю с четырех ударов палкой… Мы были круты, оставив все это, звучащее органично.
Я хотел спросить вас о роли Алекса Каппы во всем этом, потому что вы уже работали с ним над «Голубыми горами». Как он додумался до того, что сам сделал тебе это предложение?
(Blue) Когда мы записывали с ним “Blue Mountains”, мы понятия не имели, как мы вообще звучали на репетициях, мы играли в кладовая моей матери Мы подошли к Алексею и бедняга сказал «а как ты хочешь звучать?». И мы играли для него песню и говорили: «Ты видишь этот момент, который звучит так?», а он отвечал: «Ты не такой» [смеется]. Мы понятия не имели, кто мы такие. Там он сильно промок у нас, потому что раньше не издавал таких звуков. Он попробовал что-то новое на этом альбоме и помог нам найти свое. Самое классное во всем этом то, что этот альбом помог нам многому научиться. Первое, что он сказал нам: «Для следующего альбома, который вы собираетесь репетировать в студии, я запишу его для вас, чтобы вы посмотрели, как он звучит, мы сделаем несколько демо, а оттуда посмотрим, что делать». Так мы и сделали. Эти трое играли инструментальную партию в комнате, а я в аквариуме рядом с ней для голосов, чтобы набрасывать дубли.
(Рут) Потом он время от времени отпускал нас для миксов, так что это наш сопродюсер. У нас с ним очень крутой симбиоз. Он был первым, кто предложил этот прыжок в пустоту. Сделай это! Вы станете лучше, как группа, делая это». И мы в ужасе от палки «давай, ладно». В этом смысле он очень хороший продюсер, он помог нам выявить лучшее в нас и подтолкнуть нас наилучшим образом.
Вы прокомментировали что-то очень интересное о том, что не знаете, как вы звучите. Это то, о чем вы говорили в нескольких интервью, это определенное отсутствие определения того, в каком жанре вы играете. Слушая ваши песни, я совершаю путешествие от Elder к дэткору, например, через Gojira или Toundra. В таких органичных песнях, как "Merula", это становится очевидным. Как вы столкнулись с композицией в этом смысле? Я имею в виду, вы активно думаете об этом, когда репетируете вместе? Я говорю это, потому что в металле часто встречается эта одержимость музыкальным жанром
(Рут) Этот альбом любопытен тем, что пандемия застала нас врасплох, поэтому многие вещи мы сочиняли удаленно. Да, это правда, Блю, Хлоя и я могли бы встретиться, Нерея, барабанщица, живет в часе езды, поэтому встретиться было сложнее. Хотя наш способ сочинения меняется. Много раз мы приносим идеи и устраиваем джем на месте. С этой записью часто случалось, что кто-то приносил идею, мы слушали ее и пробовали что-то поверх нее; мы научились использовать Garage Band, который помог нам проверить, сколько вещей поместится, прежде чем прибыть на место, и посмотреть, как они плывут.
(Blue) Вообще есть два очень четких способа сочинения на этом альбоме: с одной стороны, приносить скелет и менять вещи на репетициях, а с другой стороны - некоторая импровизация. Например, «Fire» получился вот таким.
На самом деле, в «Fire» можно заметить тот слегка свободный мелодический характер
(Синий) Абсолютно. Это один из первых случаев, когда я полностью позволил себе течь. Песня в целом более мелодичная, но с риффом в начале, где больше шума, я подумал: "Что я здесь делаю?". И я сказал «к черту!»
В плане техники очень удивительно видеть точки, которых достигаешь: много вибрато, супертеатральных гнусавостей, интервальных прыжков, впадающих в не столь очевидное напряжение… Я думаю, все это добавляет многое для личности и бренда группы. Откуда все это?
(Синий) Грешу на то, что очень пластичен и много завиваю локон. Сначала это требовало от меня многого, и я хотел сделать все. Затем я удалял такие вещи, как порванные, потому что они немного причиняли мне боль, и сосредотачивался на самых экстремальных гортанных звуках, потому что, если мы начнем больше гастролировать, это должно быть устойчивым. Так что, с одной стороны, это более продуманное видение, но, с другой стороны, это «хорошо, теперь, когда оно у меня есть, как я собираюсь его использовать?». Дело также в том, что я прошла много этапов: сначала я хотела быть Кристиной Агилерой, когда была подростком, это был мой максимум. Потом я понял, что то, что она делает, это очень дико, она поет практически без навязывания и очень классно, выглядит здорово, но это не для меня, особенно если я хочу делать больше альтернативной музыки, в которой я довожу свой голос до крайности.. Это был вопрос адаптации. Состояние, в котором я сейчас нахожусь, это принятие того, что все это давление, которое я оказывала на себя все эти годы, я должен послать его к черту и знать, что я никогда не стану совершенным, и что я собираюсь иногда быть не в ладу и распускать члены, и ничего не происходит. И что я не собираюсь быть Кристиной Агилерой или Мейнардом или кем-то еще, это буду я. Позвольте себе увлечься влияниями, которые я хочу, Элла Фицджеральд меня бесит или Флоренс Уэлч, и сделайте это своим брендом, не подражая никому и не ища моей атмосферы. Я особенно ищу способ не навредить себе, что грядет, и немного насладиться.
(Рут) Она также сочиняет много гитар, принесла много риффов на альбом и всегда привносит очень интересные вещи, немного диссонирующие.
(Синий) Как будто у меня одержимость делать неожиданные вещи. Что теперь я должен попасть в эту записку? Ну, черт возьми, мне это не хочется.
(Синий) «Состояние, в котором я сейчас нахожусь, это принятие того, что все это давление, которое я оказывал на себя все эти годы, я должен отвалить и знаю, что я не собираюсь никогда не быть совершенным"
Проблема давления - это то, что витает вокруг многих музыкальных лейблов, но я думаю, что в металле больше, чем в любом другом жанре в мире, существует очень четкая привратница, «ты того стоишь»., ты стоишь "вещь. нет". Вы часто об этом говорите?
(Синий) Да, посмотрим, да, мы ясно понимаем, что стоим того, и точка. Да, мы много раз говорили о том, что мы никуда не вписываемся, о том, что даже если что-то не сказано, то такое ощущение, что через плечо заглядывают.
(Руфь) Поскольку "ты не один из братанов", это как клуб, в который не пускают, а если входишь… Да, так и было нам, страдающим от привратника, "что ты здесь делаешь?" С нами это случается все реже и реже, это правда.
(Синий) Да, типа «если ты делаешь металл, почему бы тебе не играть на контрабасе?» - Теперь мы включаем больше - или «если ты не всегда красишься сам, у тебя нет альтернативного образа»… Да, в этом роде. Но чем больше безопасности мы обретаем в нашей музыке, тем меньше мы ее находим. Но, конечно, оно есть, и в этой сцене это происходит чаще, чем в других.
Считаете ли вы, что, начиная с этого, вам удалось наладить симпатии и союзы с другими группами, чтобы создать более здоровые круги?
(Синий) Да, мы встретили замечательных людей, чертовы группы. Когда мы начали с нашего первого альбома и попали в андеграундную сеть, мы встретили замечательных людей, не покидая полуострова.
(Рут) Такие группы, как Le Mur, Entropía… Не знаю, много. Да, мы нашли нашу схему групп, и когда вы ее найдете и ладите, это то, что вы цените.
(Синий) И увидишь, что тебя поймут и уловят твой артистический бросок…
(Рут) Какое-то взаимное восхищение.
(Синий) Вот и все.
Факт принадлежности заставляет меня немного задуматься о том, как ты вписываешься в семью Aloud. Такие треки, как «Silence», в стиле инструментального пост-рока, апеллируют к звуковому ядру лейбла, но в целом вы довольно разнородная группа внутри самого разнородного лейбла. Как вы себя чувствуете в этом контексте, будучи метал-группой?
(Синий) Думаю, Aloud очень хорошо понимает наш стиль. Им ничего не пришлось объяснять. Я думаю, это действительно здорово, что с первого момента они полюбили группу.
(Рут) Это круто, потому что ты видишь, что попадаешь в смешанный состав, и это круто. На самом деле они усиливают его. Теперь, когда мы заканчивали концерты, они настаивали на том, что не хотят попадать только на плакаты с группами нашего типа. И это то, что нам нравится - и это видно в музыке, нам нравится тысяча вещей. Это также огромная иллюзия стать частью семьи. Звучит очень по-сектантски, я знаю. «Семья» [смеется].
В этом тандеме, который объясняет ваше продвижение, есть еще одна часть, это Нурия из La Rubia Producciones. Что значила для вас ваша роль?
(Синяя) Я называю ее своей второй мамой [смеется]. Мать рока, немного.
(Руфь) Это наша опора. Сейчас это незаменимая часть группы. Он сделал ставку на нас, как на немногих людей, во всех отношениях. Мы разговариваем с ней каждый день, она здесь для тысячи вещей.
(Синяя) И она тоже очень классная. Это всегда было в самые важные моменты, в моменты, когда было больше всего нервов, например, когда мы впервые поехали в Англию или когда мы играли на Resurrection Fest. Это как «мама», как «дом», понимаете? У вас есть это там, и вы не чувствуете себя таким одиноким перед ничем. Кажется, я обнаружил, что…
(Рут) Просто сейчас, когда ты можешь сказать, что у тебя есть менеджер, это похоже на «как дела? Как это работает?. И когда это работает больше всего, это когда есть как бы симбиоз, человеческая связь, а также музыкальная.
(Синий) Он живет музыкой и ради нее, он отдает все, он придумывает тысячу проектов… Это потрясающе. Нам очень повезло.
(Рут) Он никогда не делает ничего наполовину. Кожа остается с полосами.