Мы владеем этим городом (Сезон 1) ОБЗОР - Плохие парни в синем

Мы владеем этим городом (Сезон 1) ОБЗОР - Плохие парни в синем
Мы владеем этим городом (Сезон 1) ОБЗОР - Плохие парни в синем

В последние годы, по определенным реальным причинам, полицейский сериал претерпел некоторую переоценку. Причудливые, привлекательные полицейские из Бруклина 99 оказались поспешно переработанными после смерти Джорджа Флойда, опасаясь, что их привяжут к «копагандистам». «Мы владеем этим городом», инсценировка реальных событий, связанных с оперативной группой по отслеживанию оружия при полицейском управлении Балтимора, вряд ли имеет такую проблему.

We Own This City представляет собой бусинки глаз создателя Дэвида Саймона, блуждающего по Балтимору, городу, где он набил зубы в качестве криминального репортера и который сделал его известным как спорный главный герой его шедевра, Провод. По-видимому, откровенная оценка коридоров власти в этом сериале сделала его очень непопулярным среди городских властей, поэтому вы можете только представить, как они относятся к тому, как он инсценирует, как весь элитный полицейский отряд попал в тюрьму за массовое злоупотребление властью в поистине никсоновском масштабе.

Как и The Wire, We Own This City пытается представить большой срез общества, от пехотинцев на улице до мэрии, но делает это за шесть часов, а не Проволоке шестьдесят. Таким образом, некоторые углы урезаются для шоу, чтобы донести идеи, которые оно хочет. Это не совсем на уровне Basil Exposition, но ближе, чем можно было бы ожидать.

Это, пожалуй, можно простить, поскольку We Own This City - это инсценировка реальных событий. Точно так же некоторые из жертв Оперативной группы по отслеживанию оружия безупречны, что могло бы показаться нравоучительным в художественном повествовании, но знание того, что это реальные люди, вместо этого вызывает у вас явную тошноту, как и должно быть. Граница между вами, безобидным зрителем, и этим несчастным невинным, ограбленным и неправомерно арестованным, не видна под прямыми солнечными лучами.

Первоначально нелинейная временная шкала кажется резкой оплошностью, ненужной путаницей, включенной для того, чтобы за всем было труднее следить. По ходу шоу все становится лучше, и мы лучше понимаем, кто есть кто - и, да, это имеет смысл, когда мы возвращаемся к признаниям оперативной группы по отслеживанию оружия, когда они действительно совершали эти ужасные вещи. Но когда им нужно два отдельных устройства, чтобы попытаться установить, в какое время что происходит, вы не можете не чувствовать напряжение от чрезмерности.

Несмотря на ряд знакомых лиц из The Wire (в первую очередь Джейми Гектор, играющий противоречивого полицейского так хорошо, что вы можете почти забыть о его предыдущей роли абсолютно безжалостного наркобарона), новичок Джон Бернтал шоу с первой минуты. Противоядие от всех тех копов, которые не играют по правилам, но, черт возьми, добиваются результатов, Уэйн Дженкинс в исполнении Бернтала - харизматичный монстр, человек, который не только, кажется, верит в собственную чепуху, но и искренне не видит причин, почему он как полицейский не должен воровать наркотики и продавать их на стороне.

Wayne не является какой-то попыткой отвергнуть идею бродячего копа-тиви, а скорее реализует ее таким образом, что вы дважды подумаете, прежде чем когда-либо снова болеть за таких, как Грязный Гарри. Он действительно не играет по правилам и действительно добивается результатов, но в данном случае результаты набивают его собственные карманы. Которые, как он сам уточняет, в любом случае вряд ли голодали на его базовую зарплату.

Это отдаленно похоже на одну из невысказанных тем в «Ирландце» Скорсезе, чьи плодовитые преступники совершали все свои бесчисленные грехи не ради гламурного образа жизни крестного отца, а ради довольно безвкусного существования среднего класса. Но главными героями «Ирландца» были, по крайней мере, честные гангстеры, от которых можно ожидать небольшого грабежа с угрозами. Уэйн и его банда должны были положить этому конец.

И все же мы владеем этим городом, не боясь показать, почему именно Уэйна любят его товарищи-офицеры - не только его сообщники, но и рядовые, и это выходит за рамки даже дьявольская сделка, согласно которой после смерти Фредди Грея и последовавшего за этим спора часто именно неприятные куски работы готовы фактически заняться соблюдением закона и попасть в драку. Если вы тоже носите значок, Уэйн просто кажется одним из тех веселых, немного изворотливых, симпатичных негодяев, которые, да, могут играть не по правилам, но, черт возьми, он добивается результатов.

Эта же дьявольская сделка между Уэйнами всего мира и бедными бежевыми лохами, играющими по правилам, отражена не только на протяжении всего сериала, но, возможно, и во всех криминальных драмах, в которых есть неприятная тенденция заставлять людей болеть за плохих парней. Как однажды заметил Йейтс: «Лучшие лишены всякой убежденности, тогда как худшие полны страстного накала» - и именно этот страстный накал Бернтал привносит в представление, особенно в извращенной версии сплачивающей речи Уэйна.

Я упоминал Грязного Гарри ранее, потому что в этом суть - миллионы полицейских сериалов и боевиков уже подготовили нас к тому, чтобы увидеть таких людей, как Уэйн, в качестве главного героя. We Own This City, несмотря на его беззастенчивое изображение того, как он совершает действительно неприятные вещи, счастлив подыгрывать этому, часто используя тот же визуальный язык, который мы получили бы, если бы он действительно был нарушающим правила индивидуалистом с золотым сердцем.. В конце концов, он главный герой, и мы склонны дать им презумпцию невиновности. Что, на самом деле, половина проблемы.

А с другой стороны? Конечно, колеса правосудия крутятся медленно, но когда дело доходит до людей, расследующих деятельность Оперативной группы по отслеживанию оружия, все тоже крутится довольно вяло. Складывается ошеломляющее впечатление, что Служба внутренних расследований в конце концов раскрыла их в основном из-за собственной неряшливости оперативной группы (что мы видим раз за разом), а не благодаря какому-то блестящему расследованию.

Большинство из этих незадачливых государственных служащих в конечном итоге получают моральные уроки, которые будут знакомы поклонникам творчества Саймона, - фронт и центр того, что война с наркотиками давно проиграна, и ее предсмертные агонии породили точные проблемы, связанные с жестокостью полиции, которые они теперь отчаянно пытаются скрыть.

Но в то время как Саймон, совершенно очевидно, становится немного раздражительным из-за того, что остальной мир вообще не слушал его, здесь тоже есть немалая доля моей вины. Поклонники «Прослушки» узнают некоторые чувства, которые Саймон однажды вложил в уста хороших полицейских, которые передал сам Уэйн, а те, кто знает Саймона как вдохновителя классического полицейского шоу «Убийство: жизнь на улице», вероятно, в шоке. для шока.

После смерти Флойда и Грея - и, разумеется, сотен таких же, как они - многие люди вообразили, что знают, что такое грязные копы. Но трясущееся видео с телефонной камеры и самоуверенная редакционная статья не могут сравниться с тем, как увидеть, как это воплощение в жизнь должным образом брошено в самый глубокий конец среди этих современных злодеев и увидеть, кто они и что ими движет.

Вердикт

Немного ограниченный форматом документальной драмы, We Own This City, тем не менее, является обязательным для просмотра всем, кто хоть немного интересуется состоянием современной полиции, а это, кажется, очень много людей. 9