Школа в Лафборо попросила учителей перестать использовать такие слова, как «хороший» и «плохой», описывая поведение учеников, чтобы они не чувствовали себя плохо.
Сотрудникам Loughborough Amherst School, независимой школы для детей в возрасте от 4 до 18 лет, вместо этого следует использовать такие слова, как «неумелый» или «умелый», чтобы «снять эмоциональный накал» со ссор на игровой площадке или плохого поведения в классе.
«Хотя я не хочу, чтобы учителя были мягкими, я также не хочу, чтобы они кричали и заставляли учеников чувствовать себя виноватыми», - говорит директор школы Джулиан Мерфи, вдохновленный буддийской верой, умелое действие приносит счастье, тогда как неумелое действие приносит страдание.
Его комментарии следуют результатам предыдущего опроса, проведенного веб-сайтом обзоров детских садов daynurseries.co.uk, который показал, что большинство поставщиков услуг по уходу за детьми больше не используют «непослушный шаг», и что 95% работников детских садов сообщили, что мы больше не теперь разрешено называть ребенка непослушным.
Решение Мерфи, которое, по его словам, «не вдохновлено политической корректностью», неизбежно привело к закатыванию глаз в Интернете. Но по мере того, как я читал дальше и вспоминал свои школьные годы, я обнаружил, что согласен с ним.
Старая поговорка о том, что палки и камни ломают кости, а слова никогда не причиняют боли, была стандартной реакцией на словесные издевательства и обзывания, когда я учился в школе в 1980-х и 1990-х годах, но это была полная неправда. Слова ранят. А самые обидные редко забываются.
Когда я учился в школе, друзья, у которых были проблемы с учебой или у которых впоследствии диагностировали дислексию, часто думали и называли медленными читателями или ленивыми. Одноклассникам, о которых я сейчас вспоминаю как о людях с недиагностированным СДВГ, говорили, что они непослушны, или их наказывали за то, что они не могли усидеть на месте. Брата моей подруги, у которого в зрелом возрасте диагностировали РАС (расстройство аутистического спектра), регулярно называли странным, а учителя молча смотрели на это.
Мои собственные дети теперь приходят домой и рассказывают мне о тех же самых детях, но они используют такие термины, как «X изо всех сил пытается понять правила» или «Y беспокоится, поэтому она иногда чувствует себя разбитой на вечеринках». Они гораздо чаще, чем мое поколение, пытаются любезно объяснить причину определенного поведения, а не просто навешивают на него ярлыки.
«Навешивание ярлыков никогда не помогает детям», - говорит клинический психолог доктор Женевьев фон Лоб. «Навешиваем ли мы на своих детей ярлыки «хорошие», «плохие», «умные», «неуклюжие», «спортивные», «ленивые», «одаренные» или «слишком чувствительные», это может ограничивать их в том, во что они верят. может и не может делать и кладет их в коробки. Навешивание ярлыков может повлиять на базовую самооценку ребенка и основные убеждения о себе, и со временем ему будет все труднее избавиться от них.
‘Когда мы называем нашего ребенка «плохим», нам может быть трудно проявить к нему сочувствие. Гораздо полезнее подумать о том, что лежит в основе поведения нашего ребенка. Таким образом, вместо того, чтобы быть «плохим», ваш ребенок может быть усталым, голодным, расстроенным, перевозбужденным или подавленным. Дети гораздо более склонны поддаваться своим большим чувствам, поскольку их мозг все еще развивается. То, что выглядит как «непослушное» поведение, часто является признаком того, что ребенок еще не научился справляться со своими эмоциями, такими как гнев, печаль и разочарование. Когда мы можем заглянуть в суть поведения и спросить себя, что его вызвало, что побудило его вести себя таким образом и какие навыки еще нужно освоить моему ребенку, мы можем реагировать на него с позиции сострадания и сочувствия».
Доктор фон Лоб указывает на исследования, которые показывают, что дети могут усваивать фиксированные представления о себе - даже кажущиеся положительными - что может сделать их более уязвимыми, когда что-то идет не так, как они надеялись. Если мы говорим ребенку, что он «хороший», наши намерения могут исходить из любви, поскольку мы считаем, что поощряем его. Тем не менее, это может оказать сильное давление на детей, поскольку они могут чувствовать, что им никогда не позволено ошибаться, выражать гнев или совершать ошибки, иначе они потеряют наше одобрение и любовь. И наоборот, когда мы говорим ребенку, что он «плохой», это может оказать огромное влияние на его самооценку, и он может потерять мотивацию пытаться стать лучше. Затем эти ярлыки становятся самоисполняющимся пророчеством, поскольку дети верят, что быть «непослушными» - это просто то, что от них ожидается».
Доктор Женевьева фон Лоб - автор книги «Счастливый родитель, счастливый ребенок: 10-шаговый план семейной жизни без стресса» (Penguin)