Режиссером Mortal является Андре Овредал, тот же человек, который представил нам «Вскрытие Джейн Доу» и «Страшные истории для рассказа в темноте», так что вы можете себе представить, что я шел на этот фильм с довольно высокими ожиданиями. «Смертный», к сожалению, отклоняется от этих ожиданий, создавая на удивление скучный фильм, несмотря на потенциал его предпосылки. Я увидел надпись на стене, когда первым изображением, которое я увидел в фильме, было определение слова «смертный», что означает «человек», и я действительно не мог понять, почему это было необходимо сообщить нам.
В одном из интервью Овредал описывает фильм как антимарвеловскую версию Тора, в основном сопротивляющуюся чрезмерному изображению этих мифологических фигур Марвелом. Таким образом, «Смертельный» - это попытка Овредала восстановить эти мифы, обосновав историю в «очень норвежском мире». Визуальные эффекты хорошо справляются с распространением этого желания, когда нам даются обширные набеги на лесные массивы космоса, а также Эрик Бергман (норвежско-американский) Ната Вольфа в окружении людей, говорящих по-норвежски. Однако это влияет на тональность фильма: игра Вольфа и американский акцент сохраняются в отличие от всех остальных.
Следуя за Эриком, мы видим, что с ним что-то не так, с обширными ожогами на теле, постоянно конфликтующими с чем-то внутри него. Мы получаем представление о том, что это за «что-то», когда Эрик вступает в ссору с молодым человеком, который страдает от последствий контакта с Бергманом. Этот мотив продолжается на протяжении всего фильма; У Эрика добрые намерения, но с ним никто не в безопасности. Хотя я уважаю решение Овредала создать более интимный фильм и не давать Marvel иметь карт-бланш на эти скандинавские мифы, фильм не может создать ничего интересного об этих персонажах. Эрик Вольфа - пустота, все, что мы знаем, это то, что он не хочет никому причинять вред и стремится быть хорошим человеком, но с ним трудно общаться, когда люди, которых ему удается спасти, нуждаются в спасении в основном из-за его действий..
Хуже обстоит дело с Кристиной из Икен Акерли, единственной, кому Эрик доверяет, и по ходу фильма она становится его романтическим интересом, но не может развиваться дальше своей бумажной характеристики. Между персонажами нет химии, и просто неправдоподобно, чтобы Кристина постоянно рисковала своей жизнью, чтобы защитить его. Хэтэуэй в исполнении Приянки Бозе сталкивается с задачей поймать Эрика, но, как и у всех других актеров, у нее недостаточно материала, чтобы создать что-то убедительное.
Фильм кажется очень холодным и отстраненным, повествование повторяющимся и предсказуемым, что делает весь опыт довольно скучным. По большей части это извивается, привлекая внимание ближе к концу, когда они решают понять происхождение всего этого. Спасительной благодатью фильма является его завершение, которое противоречит формуле Marvel и оставляет неоднозначное впечатление. Финал определенно прокладывает путь к сиквелу, но, как и в начале фильма, я не уверен, что он необходим.
Вердикт
Желание Андре Овредаля обосновать свое повествование норвежской культурой и обстановкой достойно восхищения, но в фильме нет ничего убедительного или удовлетворительного. 5