Могут ли телевизионные шоу ужасов быть действительно страшными?

Могут ли телевизионные шоу ужасов быть действительно страшными?
Могут ли телевизионные шоу ужасов быть действительно страшными?

- Ной Фостер, Scream 2015.

Не спеши все сразу называть меня трендсеттером, но я только начала смотреть. Нет, не фильм, а оригинал 1992 года, близнецы Малдера и Скалли. Должно быть, это дух Хэллоуина или что-то в этом роде. До сих пор это была хорошая поездка - есть что-то захватывающее ностальгическое в обнаружении стольких телевизионных троп в их источнике, и здорово наблюдать, как Малдер бормочет свой путь через бюрократию ФБР, а Скалли, выглядящая обеспокоенной и слегка смущенной, рядом с ним. Но одна вещь поразила меня, и не только то, как Джиллиан Андерсон, кажется, стареет вспять (серьезно, посмотрите на нее сейчас, а не тогда, я думаю, что она может быть Бенджамином Баттоном). Это просто не страшно.

Конечно, есть жуткие моменты (после эпизода с отцом Скалли мне пришлось звонить родным, чтобы узнать, все ли с ними в порядке), но в целом это займет больше, чем ослепительно белый свет. и немного сухого льда от бессонницы.

Это заставило меня задуматься - прошло ли время «Секретных материалов», и страхи, которые они когда-то доставляли, только развеялись с возрастом, или это никогда не было пугающим в первую очередь? Или это часть более распространенной проблемы - не существует такого понятия, как по-настоящему хорошее телешоу ужасов?

Жанр ужасов, возможно, больше, чем любой другой, развивается со временем, используя подсознательные страхи и ориентируясь на экономический и политический климат. Зомби, вампиры и прочие монстры - это осязаемые проявления наших невысказанных тревог, и мы упиваемся ими, потому что нам нужно персонифицировать наши страхи. Неудивительно, что зомби с их бездумным разрушительным потребительством лучше себя чувствуют во время экономической нестабильности, в то время как соблазнительные чары вампира говорят с нами в более богатые времена. Может быть, сейчас, во времена политических беспорядков, приведших к массовой иммиграции, наши страхи обращены внутрь себя, к представителям нашего собственного вида, и мы не находим такие телешоу, как «Секретные материалы», пугающими, потому что общение с потусторонними существами - это просто чудовище. слишком далеко?

X-файлы Фоновые обои
X-файлы Фоновые обои

Помимо того, что страх является субъективной сущностью, телешоу должны найти логистический способ его создания. Телешоу должно создавать атмосферу беспокойства и распространять ее, возможно, на более чем 10 серий, и это только в одном сезоне. Он должен использовать как быстрые, так и медленные трюки, чтобы держать нас на крючке и возвращаться снова и снова. Скримеры, хотя и эффективны до определенного момента в фильмах, представляют собой версию сценаристов пакета Haribo - они дешевы, не заставляют вас чувствовать себя хорошо и заставляют вас хотеть чего-то более существенного примерно через 5 минут. Чтобы передать правильное чувство страха, шоу должно задействовать все ваши чувства.

Возьмем, к примеру., особенно первый сезон, на мой взгляд, один из лучших в своем жанре на телевидении прямо сейчас. Я указываю первый сезон, потому что одно из его УТП - полностью менять предпосылку каждый сезон, сохраняя при этом одних и тех же актеров. Но об этом чуть позже. С первых титров, с его нелинейной музыкальной темой и тревожными образами, он ставит зрителей в пропасть, балансируя на грани безопасности и полного ужаса. Каждая серия - это самостоятельный шедевр по напряжению и натянутым нервам. Они также намеренно создают путаницу с личностью персонажа (к середине сезона мы с напарником играли в «угадай призрака»), чтобы вовлечь вас в историю и заставить вас чувствовать себя таким же отчаянным и безнадежным, как и главные герои.

Сравните это с, другим сверхъестественным телешоу, которое началось примерно в то же время. У него была та же основная предпосылка (дом с привидениями, где прошлые жители и мертвые существа постепенно выходили из дерева, иногда буквально). В нем было несколько жутких моментов, но он пытался быть слишком многим одновременно - сверхъестественным триллером, криминальным сериалом, слэшером. Страх нарастал так сильно и быстро, что у них не было возможности дышать, и в итоге мы получили бессвязную мыльную оперу с громкими хлопками и мертвыми лицами в зеркалах. Смотреть на это было невыносимо больно.

Одним из главных недостатков игры было плохое развитие персонажа. Актеры были линейными, одномерными картонными фигурками (по общему признанию, очень привлекательными фигурками), поэтому, когда с ними случалось что-то плохое, мне просто… было все равно. Актерский состав, с другой стороны, был родственными, выдающимися персонажами со своими голосами. Они реагировали так, как и следовало ожидать, поэтому, когда с ними случалось что-то ужасное, воздействие было разрушительным (мне не стыдно признаться, было пролито несколько слез). Великолепным было то, что они даже не вызывали симпатии - папа был лжецом и мошенником, а мать - далекой и хитрой. Но мы придерживались их до конца, потому что они были правдоподобны.

Говоря о правдоподобности, нам нужно поговорить о монстрах на минуту. Хороший фильм может сойти с рук, не показывая их (и почти полностью держа их главных злодеев в секрете, и результаты были умопомрачительными), но с телешоу, которое намного длиннее, это не так просто сделать, чтобы зрители не разозлились.. Однако, как фокусник, раскрывающий свой метод, это почти никогда не окупается. Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, я собираюсь рассказать о сериале о вампирах 2014 года, и мне почти больно это делать, потому что книга была настолько хороша. Первая половина была захватывающей, и напряжение нарастало, поскольку мы видели только таинственного персонажа, известного как «Мастер». Но тут он снял капюшон и я чуть не свалился с дивана в истерике. Существо было УЖАСНЫМ! Он выглядел как раздутая марионетка Джима Хенсона после неудачной пластической операции. К тому времени, как он метался по крышам Нью-Йорка, болтая пальцами из латекса, меня уже полностью вытащили из шоу, и оно было для меня испорчено.

Итак, глядя на доказательства, кажется, что телешоу ужасов довольно сложно сделать правильно. Подача, необходимая для создания страха, кажется, просто не подходит для качественного сериала, и из-за этого провалилось много потенциально хороших шоу. Но может быть один спаситель; Netflix и эпоха запоев.

Запойный просмотр не был чем-то особенным, пока не появился Netflix, до этого это было для тех, кому посчастливилось позволить себе бокс-сеты. Эта установка на просмотр эпизода за эпизодом помогает телешоу преодолеть самую большую проблему: управление временем. Тогда как раньше шоу должно было доверять зрителям, чтобы они возвращались раз в неделю в назначенное время и не теряли интереса. Теперь следующий эпизод находится всего в одном клике, так что напряжение может продолжаться непрерывно. Я по-прежнему считаю, что шоу лучше всего работает в виде своего рода «мини-сериалов» из короткометражных фильмов, таких как «монстр недели» или «монстр сезона» из «Американской истории ужасов», но с Netflix и другими потоковыми сервисами. чтобы помочь нам смотреть больше эпизодов и чаще, возможно, вы сможете получить свои страхи в рассрочку.

КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЕ. Пока я изучал эту статью, я также начал смотреть новый сериал «Крик». Я посмотрел только несколько эпизодов, поэтому решил не включать его, поэтому, прежде чем все начнут кричать, что я его пропустил, я знаю, что это вещь, и мне, возможно, придется написать совершенно новую статью на следующей неделе под названием «Slasher TV». шоу могут абсолютно работать, и все, что я только что написал, неверно». Просто предупреждение.