Миссис Даутфайр и тема одиночества

Миссис Даутфайр и тема одиночества
Миссис Даутфайр и тема одиночества

Миссис Даутфайр - интересный фильм. Это один из тех фильмов 90-х, которые до сих пор находят отклик у нас спустя десятилетия. Это фильм, который мне лично нравился в детстве, но который я по-новому оценил, став взрослым. В «Миссис Даутфайр» есть основная тема, которая промелькнула у меня в голове, когда я был моложе, но сейчас она мне более близка.

Это чувство одиночества.

Если вам нужно освежить в памяти сюжет фильма, он рассказывает о персонаже Дэниела, которого играет покойный великий Робин Уильямс, актера озвучивания, недавно уволившегося с работы и переживающего развод. Разлученный со своей семьей, он маскируется под миссис Даутфайр, пожилую домработницу, чтобы устроиться на работу к своей бывшей жене Миранде - Салли Филд - и проводить больше времени со своими детьми. Попутно Миранда начинает встречаться со Стюартом - Пирсом Броснаном - ее давним любовником и предметом враждебности Дэниела.

Хотя фильм изображается как комедия, голая структура сюжета и мотивация персонажей довольно грустны, поскольку сосредоточены вокруг этой семьи, которая пытается снова собраться вместе. Суровое решение суда в начале фильма вынуждает Дэниела пойти на решительные меры, чтобы снова увидеть свою семью. Однако характер Миранды тоже пострадал.

В детстве Миранда была властным персонажем, который чувствовал себя неисправимым из-за того, что разделил семью, пойдя на развод. Однако теперь, взрослая, с обязанностями и стрессами, она скорее сочувствующий персонаж: профессионал, который пытается деликатно сбалансировать свою рабочую и семейную жизнь с хаотичным бывшим мужем. Он буквально приносит в дом домашних животных на разогреве!

Во время разговора с миссис Даутфайр кажется, что Миранда искренне любила Дэниела. Однако по мере того, как они становились старше, их начал разделять разрыв, и только когда Дэниел надевает маскировку миссис Даутфайр и сближается с Мирандой, он правильно понимает, что вызвало этот разрыв. Именно этот развод Дэниела и Миранды выступает в качестве конфликта фильма. Их различия как людей и недопонимание в их отношениях привели историю в движение. В начале «Миссис Даутфайр» Дэниел, кажется, не понимает, почему Миранда хочет развода; он почти рассматривает это как ее способ причинить ему боль. Однако в своем последнем монологе в конце фильма, где он обращается к письму как миссис Даутфайр, он, кажется, понимает, почему произошел развод. Фильм получает свой счастливый конец только при разрешении этого конфликта.

А вот что касается отношений Миранды со Стюартом, то они кажутся более совместимыми. Общение между ней и Стюартом более четкое и лаконичное. Помимо того, что у персонажей всегда есть слабость к другим, они, кажется, работают в очень похожих областях, поэтому, возможно, Стюарт может больше относиться к стрессам, которые испытывает Миранда, чем Дэниел.

Кроме того, характер Стюарта развивался вместе с моей изменяющейся точкой зрения. Через призму детства он был злодеем - как он пытался украсть семью Дэниела. Но как взрослый, в чем было его преступление? У него есть разговор со своим другом, который делает его человеком, придавая ему сочувственный угол зрения, который, я не думаю, что понимал в детстве.

“Люди меняются, Рон. Мне скоро 40, я не хочу провести остаток жизни в одиночестве».

В отличие от большинства злодеев из семейных фильмов 90-х, он не пытался украсть большое семейное состояние или участвовать в каком-то гнусном заговоре, требующем вмешательства героя. Кажется, все, чего он на самом деле хочет, - это очень человеческое желание компании - его единственная ошибка - попасть не в ту семью. Конечно, некоторые диалоги, которые у него есть, написаны для того, чтобы сделать его неприятным для публики, но он выделяется среди других антагонистов тем, что он не очень злодейский.

Но именно это желание не быть одиноким также создает странное сходство, которое разделяют главный герой и антагонист фильма. В то время как Даниэль неряшлив и беззаботен, борется за работу и за восстановление своей жизни, Стюарт производит впечатление успешного человека. Он всегда хорошо одет, очаровательно харизматичен и, кажется, у него хорошая работа (он ездит на «Мерседесе»). Однако оба персонажа разделяют это желание не быть одинокими. Дэниел весь фильм пытается вернуть своих детей, а Стюарт просто говорит, что не хочет быть один. Это создает своего рода отношения инь и ян между ними, что очень интересно при размышлении.

Одиночество - самая большая движущая сила мотиваций главного героя. Это то, что заставляет Дэниела расти через такой дикий процесс, чтобы иметь возможность видеть своих детей столько, сколько он может. Это то, что заставляет Миранду подружиться с миссис Даутфайр. Это то, что заставляет Стюарта искать Миранду и хотеть начать с ней отношения. Это страх, который слишком понятен, и, возможно, именно поэтому он стал таким классическим фильмом. Это блестяще написанная комедия, которую можно оценить с юных лет, но она также может похвастаться сильными темами, которые продолжаются во взрослой жизни. Никто из нас не хочет быть одиноким, мы все хотим, чтобы нас любили в той или иной форме, и миссис Даутфайр блестяще справляется с этим.