Мир Дикого Запада: ОБЗОР 4-го сезона - Полированная, но пустая копия

Мир Дикого Запада: ОБЗОР 4-го сезона - Полированная, но пустая копия
Мир Дикого Запада: ОБЗОР 4-го сезона - Полированная, но пустая копия

Открытие «Мира Дикого Запада» было похоже на поиск святого Грааля телевидения, когда оно только появилось. Все было безупречно, от актерского состава до диалогов, кинематографии, музыки и, не в последнюю очередь, блестяще сплетенного повествования, которое требовало от зрителей многого и давало еще больше.

Сезон 4, к сожалению, совсем наоборот - почти идеальная инверсия от великого к ужасному. Он ошибочно принимает пустые загадки за интригу, извилистость за сложность, экспозицию за диалог и насилие за конфликт персонажей. Шоураннеры забыли, что они сделали так правильно в первом сезоне, и прибегли только к отточенным визуальным эффектам, чтобы компенсировать отсутствие убедительной истории. По сути, шоу не знает, что оно хочет сказать и куда двигаться. Он так же потерян, как Долорес в первом сезоне, и никогда не найдет себя.

Westworld: Season 4 не хватает четкого направления с точки зрения шоураннера и четких целей от персонажей. В первых трех сезонах у персонажей были определенные и понятные мотивы. В четвертом сезоне люди просто передвигаются с расплывчато определенными идеологиями и целями. Из-за этого очень трудно заботиться о том, что происходит на экране, что, по сути, является лучшим способом подвести итог тому, что я чувствовал с возрастающей интенсивностью - мне просто было все равно.

Все было не так, когда я сел смотреть 4-й сезон. Финал 3-го сезона будоражил воображение каждого поклонника, поскольку он указывал на глобальный конфликт между людьми и носителями, который нарастал с момента финал первого сезона.

Так что было удручающе смотреть пилотную серию 4-го сезона, вялотекущий эпизод, который показывает, что мы сейчас на семь лет в будущем, и что обещание глобальной войны исчезло, поскольку шоу делает Ясно, что войны, которую нам обещали, не было. Это была первая большая ошибка сезона и огромное разочарование. То, что должно было быть в центре внимания, то есть война между людьми и хозяевами в глобальном масштабе, было отброшено за кадром. То, что мы увидели, было унылым последствием - неуточненной и едва объясненной антиутопией, которая кажется искусственной во всех неправильных смыслах.

Ничто не конкретизировано и не объяснено по-настоящему, поэтому невозможно хорошо прочувствовать масштабы сеттинга и персонажей «Мира Дикого Запада». Неизвестно, за кого болеть, кого жалеть, а кого ненавидеть. Даже злодей не является настоящим злодеем, и возвращение копии Человека в черном не вызывает ничего, кроме жалости. Пугающая личность Эда Харриса исчезла из-за того, что его копировали - буквально и повествовательно.

Сезон 4 пытается возродить славу ранних дней «Мира Дикого Запада» и часто заканчивается возвращением к первой части с похожими сценами, повторяющими темы, которые мы уже видели в фальшивом Диком Западе. Возможно, наиболее очевидным был случай, когда злой Хейл учит людей танцевать на улицах - хорошая противоположность сцене первого сезона, где люди учат первых хозяев делать то же самое. Однако сходства оставляют только одну мысль: шоу исчерпало творческий потенциал и копирует себя. Оно стало факсимиле, выцветшим и устаревшим.

Хорошим примером этого является наблюдение за смертью или убийством Калеба в различных хост-версиях. Начнем с того, что это не самый убедительный персонаж, видеть несколько его версий в разных временных рамках было пусто. Это символизировало концепцию «Мира Дикого Запада» о том, что хосты бессмертны, поскольку их можно «перепечатать». Проблема с тем, что это делается так часто, заключается в том, что это лишает вас любых эмоций, которые можно испытывать к скопированному хосту. Зачем чувствовать себя плохо из-за того, что копия копии копии убита другой копией копии?

Новизна «Мира Дикого Запада» исчезла, и повествование должно было исправить ситуацию, но этого не происходит. Слишком много драгоценного экранного времени тратится на сцены, которые не продвигают историю вперед, и в каждом эпизоде не хватает фактического повествования, как бы красиво его ни смотреть и слушать. Микширование Enter Sandman с саундтреком показывает, что, по крайней мере, композитор Рамин Джавади не сбился ни на шаг.

Кризис личности Долорес - удачное отражение шоу, которое забыло, что это такое. После стольких копий и перестановок сам «Мир Дикого Запада» превратился во что-то, что зрители больше не могут узнать. Это говорит о шоу, чья высокая концепция стала его крахом. Точно так же, как разлом в мире, увиденный на плотине Гувера (вход в виртуальный, похожий на Матрицу мир хозяев), в этом шоу слишком много трещин, чтобы быть полностью цельным, несмотря на производственную ценность и великолепную операторскую работу. музыка и актерское мастерство.

Настоящей интриги нет, одни загадки. Нет истинного импульса, только случайный акт насилия. Никакой настоящей арки или путешествия персонажей, только люди, перемещающиеся из точки А в точку Б, выполняя то, что геймеры назвали бы квестом-приносом.

Как и в случае со старым Уильямом, концепция поддерживается искусственно - в подвешенном состоянии, чтобы быть замороженной и снова разогретой для удовольствия зрителей. Однако без четких мотивов, четких сторон и целей (по крайней мере, таких, которые кажутся неотложными, неотразимыми и основанными на четкой идеологии), ставки запутаны. Короче говоря, нет никакого напряжения, потому что ни один из персонажей не хочет чего-то такого, что мы, как зрители, можем отстать.

Одно из ключевых правил написания сценариев заключается в том, что персонажи управляют сюжетом, и каждый персонаж должен чего-то хотеть и преодолевать препятствия, чтобы добиться этого. Но в 4 сезоне этого не происходит. Даже проверенная история отца, который хочет защитить, а затем найти свою дочь, кажется пустой, потому что отец в этом сезоне (Калеб) - копия робота. Робот, обнимающий свою одномерную дочь - вряд ли это вызовет эмоции.

Сравнения с первым сезоном неизбежны - в ущерб сериалу. Благодаря визуальным и повествовательным параллелям, а также разнице между ними, провал 4-го сезона очевиден, и никакие блестящие футуристические городские конфетки или пейзажи Ревущих 20-х не могут его компенсировать. Точно так же, как Мейв разочарована копией гангстера, ворующего сейфы, мы чувствуем себя опустошенными, видя еще одну версию ограбления оригинального салона. Почему это показано? Никакой причины - просто обратный звонок без цели.

В 4-м сезоне «Мира Дикого запада» была возможность рассказать потрясающую историю, используя наследие первых двух сезонов и опираясь на эскалацию в конце 3-го сезона. квесты без сильной мотивации или четкой идеологии. Сеттинг сбивает с толку футуристическую версию Нью-Йорка, плотину Гувера и некоторые обыденные декорации. Парковая обстановка Ревущих 20-х была бессмысленной и не имела истинной цели - дымовая завеса, чтобы ослеплять и ослеплять, только для того, чтобы быть погребенным в песках времени, в прямом и переносном смысле.

Последнему конфликту между злобным хостом копии Хейлом и хостом испорченной копии Уильямом не хватает завершенности действительно застроенного конфликта. Шоу изо всех сил пытается убедить нас, что это был конфликт с самого начала и что он всегда сводился к битве между нигилистическим мировоззрением Уильяма и оригинальным оптимизмом Долорес, стремящимся увидеть красоту этого мира. К сожалению, финальной битве не хватает катарсиса, который должен был бы быть у разборок, потому что она вообще не была построена. И это было медленно, скучно, даже не пытаясь добавить хореографии, скорости или интенсивности. Я смотрел пейнтбольные баталии между пьяными мальчишками из братства с большим великолепием и щегольством.

Может быть, первый сезон должен был стать концом «Мира Дикого Запада». Таким образом, это было бы самое блестящее шоу этого молодого века. Тем не менее, учитывая, что 4-й сезон такой, какой он есть, и то, как он закончился визуально, не остается ничего, кроме как надеяться, что пятый и последний сезон подведут итоги, по крайней мере, оставив в памяти сладкое послевкусие.

Вердикт

Четвёртый сезон отличается великолепными визуальными эффектами, великолепным саундтреком и, как обычно, множеством замечательных актёров. К сожалению, он не соответствует обещаниям третьего сезона, не имеет четкой цели и заканчивается на неудовлетворительной ноте. Огромное разочарование и упущенная возможность. 2