В Международный женский день, который традиционно отмечается 8 марта, следует обратить внимание на равенство и эмансипацию женщин. Но как далеко музыкальная индустрия от этой темы? Британская певица Эми Макдональд Сьюзи Керстгенс из группы Klee und Loi, финалистка «Голоса детей» 2017 года, не поставила музыкальной индустрии хороших оценок в интервью информационному агентству.«Промышленность все еще отстает», - предупреждает Макдональд.
В какой степени женщины все еще находятся в неблагоприятном положении в музыкальной индустрии сегодня?
Loi: Одного взгляда на чарты или состав фестивалей достаточно, чтобы увидеть, что здесь по-прежнему существует большой дисбаланс. Я верю, что в музыкальной индустрии до сих пор существует много предубеждений против женщин, пусть и подсознательных! Согласно девизу: Они слишком слабы и слишком эмоциональны для музыкального бизнеса. Но я думаю, что сейчас многое меняется. И я постараюсь внести свой вклад.
Эми Макдональд: К женщинам по-прежнему предъявляются гораздо более высокие требования, чем к мужчинам. Женщин постоянно критикуют за их внешний вид, и иногда кажется, что женщинам нужно очень много работать, чтобы занять то же место, что и наши коллеги-мужчины. Женщинам постоянно задают нелепые вопросы об их телах и беременности, и их судят каждый день. Некоторые радиостанции сказали мне, что «на самом деле мы не играем артисток женского пола», и я должен просто принять это! До равенства в музыкальной индустрии еще далеко.
Сьюзи Керстгенс: Гендерный разрыв по-прежнему заметен в музыкальной индустрии, которая позиционирует себя как прогрессивная индустрия, но, к сожалению, функционирует ультраконсервативным образом. Поп-музыка - это зеркало нашего общества. На радио по-прежнему преобладает несоответствие 70:30 с точки зрения использования мужской и женской музыки. Аналогичная ситуация с бронированием фестивалей. У нас, женщин, есть только "экзотический бонус".
Музыкальный бизнес - это дружеский бизнес, в котором сексистские нормы перенимаются и передаются бессознательно и без обработки. По-прежнему действуют ролевые стереотипы. С начала истории музыки мало что изменилось. Женщинам разрешено заниматься музыкой, если они при этом выглядят красиво. Пока женщины продолжают сидеть на огромных, украшенных цветами качелях, чтобы исполнить свою песню во время большого субботнего вечернего телешоу, трудно сломать этот стереотип.
Испытывали ли вы когда-нибудь неудобства из-за того, что вы женщина? Как вы с этим справились?
Loi: Я все еще в начале пути и делаю первые шаги в индустрии. Я еще ничего особенного не заметил, но были и такие ситуации, когда ты просто не чувствуешь, что тебя воспринимают всерьез, и люди толком тебя не слушают, потому что у них уже сложилось мнение о тебе. Особенно, когда, например, крупные A&R составляют мнение о вас, не зная вас. Потом думаешь про себя: осудил бы меня так человек, будь я парнем, или в чем теперь причина? Надеюсь, это скорее исключение и лично у меня нет большего опыта в этом направлении, но даже если… Я думаю, что достаточно хорошо подготовился, потому что точно знаю, чего хочу!
Macdonald: Я испытал это и, к сожалению, все еще испытываю это, и мне все еще кажется, что мы мало что можем сделать. Что-то должно измениться на каждом уровне отрасли, и я пока не вижу каких-либо значимых изменений.
Kerstgens: Я постоянно сталкиваюсь с ограничениями, которые часто неуловимы и явно навязчивы. Это включает пренебрежительное отношение к критике, которую я сформулировал как «истерическое состояние ума», а также то, что меня не услышали в дебатах, где доминируют мужчины, и угрюмые междометия «Разденься, разденься» преимущественно мужской аудитории на фестивале, с которыми приходится сталкиваться. невежество. Или кто-то реагирует, выводя этих людей из анонимности и приглашая их на сцену, чтобы выпить бутылку пива на соревновании. Так что возитесь с ними, чтобы доказать, что вы "цельный парень". Я часто притворялся более мужественным, пьяным и общительным, чем хотел отвлечь от того факта, что на самом деле я женщина.
Как изменилась роль женщин в музыкальной индустрии за эти годы?
Лой: Меня там не было, но я думаю, что раньше здесь преобладали мужчины. Многие женщины становятся намного более защищенными и уверенными в себе и просто больше доверяют себе. Также появляется все больше и больше женщин, независимых и успешных образцов для подражания, которые также являются для меня большим источником вдохновения. В наши дни также гораздо проще выпускать собственную музыку. Вы не так сильно зависите от нескольких лиц, в основном мужчин, принимающих решения. Например, даже без крупного музыкального лейбла в наши дни можно далеко зайти.
Макдональд: Не думаю, что она изменилась. Женщины по-прежнему недопредставлены на всех ведущих должностях в музыкальной индустрии. Очень мало женщин занимают высокие должности в музыкальной индустрии. В музыкальном производстве работает очень мало женщин, и до сих пор довольно необычно, чтобы в туре была женская команда.
Kerstgens: Многие женщины были достаточно умны, чтобы выбросить из гостиничного номера так называемую литой кушетку вместо телевизора. Мы отказались от идеи конкуренции и отличаем друг друга. Во многих федеральных землях существует движение Keychange и ассоциации, такие как MusicWomen, которые поощряют переосмысление и создают синергию. После скандала в 2018 году GEMA изменила свою традиционную структуру и изменила состав жюри Премии авторов музыки, который на 100 процентов состоял из мужчин, на соотношение 50:50. В музыкальной индустрии появляется все больше и больше уверенных в себе артистов, которые демонстрируют отношение и являются образцами для подражания. Чем больше женщин на сцене, тем больше женщин на сцене.
Что еще нужно сделать, чтобы женщины были равны?
Loi: Возможно, это было бы началом, если бы лейблы и компания попытались добиться чего-то вроде равенства в списке артистов или в живых составах, и если бы радиостанции и все, кто распространял музыку, уделяли этому больше внимания. Тогда справедливость в чартах и т. д. придет сама собой. В целом, я думаю, важно, чтобы люди слушали друг друга без предубеждений и чтобы всех видели.
Макдональд: Предстоит еще много работы, прежде чем мы сможем говорить о равенстве. Промышленность по-прежнему отстает. Женщины по-прежнему недостаточно представлены на всех уровнях. От менеджмента до A&R и даже на больших сценах. Очень необычно видеть хэдлайнерами фестивалей артисток-женщин. Я чувствую, что мы потратили так много времени на разговоры об этом, но совершенно нет времени что-либо сделать.
Kerstgens: Неудобно отказываться от старых, заветных моделей мышления и привычек. Но и мы сами должны научиться разрушать старые структуры. Мы, женщины, должны создавать союзы, чтобы стать независимыми от патриархата в музыкальной индустрии. Мы должны избавиться от страха отказа и ограничений. Создание собственных сетей, которые нас поймают, может быть чрезвычайно полезным. Невидимые привилегии мужчин в музыкальном бизнесе должны быть подавлены видимостью женщин.